1.1. Настоящий Порядок определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга (далее - проекты законов Санкт-Петербурга), проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур проведения ОРВ, подготовки заключений об ОРВ исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, отчетности о развитии и результатах ОРВ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 года N 650. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом (далее - социальные группы), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. Целью процедуры проведения ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек социальных групп.
1.4. Процедуре проведения ОРВ подлежат:
1.4.1. Проекты законов Санкт-Петербурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением следующих проектов законов Санкт-Петербурга:
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих налоги Санкт-Петербурга, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
регулирующих бюджетные правоотношения;
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4.2. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - установленная сфера), за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4.3. Действующие законы Санкт-Петербурга и нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие нормативные правовые акты).
(Пункт 1.4 в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Пункт 1.4.1 предыдущей редакции с 6 апреля 2020 года считается пунктом 1.4-1 настоящей редакции - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 171.
____________________________________________________________________
1.4-1. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов необходимо в случаях:
введения обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия в них положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности;
наличия в них положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга;
организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в области проведения ОРВ;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга, проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп, бюджета Санкт-Петербурга и (или) противоречат цели государственного регулирования;