1. Основные направления:
1. Достижение новых качественных образовательных результатов.
2. Обеспечение доступности качественного образования.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании.
4. Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на "эффективный контракт".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378)
5. Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378)
2. Ожидаемые результаты:
обеспечение к 2018 году введения ФГОС в образовательных организациях общего образования на ступенях начального общего и основного общего образования;
повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы общего образования Санкт-Петербурга;
развитие системы оценки качества образования;
повышение прозрачности образовательной системы Санкт-Петербурга и увеличение роли общественности в управлении образованием.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Санкт-Петербурга:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |
1 | Численность детей и молодежи 7-17 лет | человек | 353242 | 354151 | 357801 | 364714 | 374719 | 391500 | 399400 | |
2 | Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию
| |||||||||
2-1 | Численность обучающихся по программам общего образования | человек | - | - | 412004 | 420448
| 442463 | 460107461795 | 477135 | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
3 | Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию
| |||||||||
3-1 | Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на одного педагогического работника общеобразовательных организаций | человек | - | - | 12,4 | 12,7 | 13,10 | 13,15 13,16 | 13,17 | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
4 | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) | % от общего числа учащихся | 23,3 | 32,4 | 40,5 | 49,5 | 59,5 | 69,5 | 78 | |
5 | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | % | - | - | 40 | 39 | 39 | 39 | 38 | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года N 31-рп. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
6 | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория | % | - | - | 14,7 | 15,1 | 15,3 | 15,5 | 15,7 | |
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||||||
7 | Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||||||
_______________ Данные представлены прогнозными значениями. Фактическое значение за 2015 год. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп) Фактическое значение за 2016 год. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2017 года N 30-рп) Фактическое значение за 2017 год. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп) |
4. Основные мероприятия:
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения мероприятия | Ответственный исполнитель | Показатель | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||||
1 | Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 453. - См. предыдущую редакцию | |||||
2 | Обеспечение перевода образовательных организаций общего образования на работу по ФГОС начального общего образования | 2014-2015 гг. | КО | 100% обучающихся 1-4 классов образовательных организаций общего образования обучаются по новым ФГОС | ||
3 | Организация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий для внедрения ФГОС основного общего образования, в том числе: | 2013-2018 гг. | КО | Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с худшими результатами единого государственного экзамена | ||
3-1 | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан | 2014-2018 гг. | КО, | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | ||
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||
4 | Организация приобретения и поставки в образовательные организации общего образования учебно-лабораторного, компьютерного и спортивного оборудования, закупка учебников и учебных пособий для библиотек для реализации ФГОС | 2015-2018 гг. | КО, АР | Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с худшими результатами единого государственного экзамена | ||
5 | Проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций общего образования | 2013-2014 гг. | КО | Динамика показателей здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций общего образования | ||
6 | Обобщение результатов использования электронного паспорта здоровья обучающихся образовательных организаций общего образования и выработка предложений по его внедрению в практику работы образовательных организаций общего образования | 2013-2014 гг. | КО | Сбор информации о состоянии здоровья обучающихся образовательных организаций общего образования | ||
7 | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся образовательных организаций общего образования; проведение и анализ результатов указанного мониторинга | 2015-2018 гг. | КО | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена | ||
8 | Организация участия образовательных организаций общего образования в международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся | 2014 г., 2017 г. | КО | Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях, | ||
9 | Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций общего образования, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации работников с доведением средств на повышение квалификации до образовательных организаций общего образования | 2013-2018 гг. | КО, АР | Удельный вес численности педагогов, обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, в т.ч. по персонифицированной модели | ||
10 | Подготовка предложений по подготовке и переподготовке педагогических кадров образовательных организаций общего образования, включающей в том числе мероприятия, направленные на: | 2013-2014 гг. | КО, КНВШ | Укрепление кадрового потенциала системы общего образования Санкт-Петербурга | ||
11 | Совершенствование условий прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций общего образования на высшую и первую квалификационные категории | 2013 г. | КО | Рост доли педагогических работников образовательных организаций общего образования, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории | ||
11-1 | Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | 2014-2015 гг. | КО | Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | ||
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||
11-2 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций. Дифференциация оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда государственной общеобразовательной организации не более 40 процентов | 2014-2018 гг. | КО, АР | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании | ||
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||
11-3 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | 2014-2018 гг. | КО, АР | Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника | ||
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | ||||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||||
12 | Реализация мероприятий, направленных на оценку качества общего образования, в том числе: | 2013-2015 гг. | КО | Повышение качества общего образования в Санкт-Петербурге | ||
13 | Подготовка предложений по разработке программы поддержки образовательных организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях | 2015 г. | КО | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% образовательных организаций общего образования с худшими результатами единого государственного экзамена | ||
14 | Формирование системы "социальных навигаторов" в сфере общего образования для населения Санкт-Петербурга, в том числе: | 2013-2014 гг. | КО | Повышение информированности населения Санкт-Петербурга о системе общего образования Санкт-Петербурга | ||
15 | Разработка и реализация технологического решения для обеспечения функционирования системы "социальных навигаторов" в сфере общего образования для населения Санкт-Петербурга | 2014-2018 гг. | КИС, КО | Создание сайта регионального "социального навигатора" по услугам системы общего образования Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ||
Введение "эффективного контракта" в общем образовании | ||||||
16 | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности руководящими, педагогическими и другими категориями работников образовательных организаций общего образования, направленных на достижение показателей качества этой деятельности | 2013-2014 гг. | КО, АР | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Санкт-Петербурге | ||
17 | Разработка и внедрение "эффективного контракта" с руководящими работниками образовательных организаций общего образования. | 2013-2018 гг. | КО, АР | Динамика заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров). | ||
18 | Разработка и внедрение "эффективного контракта" с педагогическими | 2013-2018 гг. | КО, АР | Динамика заключения дополнительных соглашений | ||
19 | Анализ разработанных и апробированных моделей реализации "эффективного контракта" с работниками образовательных организаций общего образования | 2013-2018 гг. | КО, АР | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Санкт-Петербурге | ||
20 | Планирование дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013-2018 гг. | КФ, КО, АР | Улучшение условий оплаты труда работников образовательных организаций общего образования | ||
21 | Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций общего образования (организация разъяснительной работы в педагогических коллективах, размещение информационных материалов на портале "Петербургское образование", публикации в СМИ, проведение семинаров) | 2013-2018 гг. | КО | Информированность работников о системе "эффективных контрактов" в образовательных организациях общего образования | ||
22 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 N 750 "О Плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге" в части касающейся проведения Петербургского образовательного форума | 2013-2015 гг. | КО | Ежегодное проведение Петербургского образовательного форума. | ||
23 | Организация сбора и предоставления информации о введении "эффективного контракта" в системе общего образования Санкт-Петербурга | 2015 г., 2017 г. | КО | Предоставление отчетов в Минобрнауки России |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования Санкт-Петербурга, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту":
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Результат |
1 | Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию
| ||||||||
1-1 | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | - | 1,86 | 1,86 | 1,855 | 1,76 | 1,74 | Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22 февраля 2017 года N 13-рп. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
2 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Санкт-Петербурга | % | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования сохранится на уровне не менее 100% средней заработной платы по экономике Санкт-Петербурга |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2017 года N 30-рп. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
2-1 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) Санкт-Петербурга | % | - | - | - | - | 100 108,81 | 100 | Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования сохранится на уровне не менее 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
3 | Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 17 | 17 | 19 | 19 | 20 | 20 | Численность молодых учителей образовательных организаций общего образования в возрасте до 30 лет составит не менее 20% общей численности учителей образовательных организаций общего образования |
4 | Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве государственных общеобразовательных организаций в Санкт-Петербурге | % | - | 100 | 100 | - | - | - | Все государственные общеобразовательные организации будут функционировать в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 года N 378) | |||||||||
_______________ Данные представлены прогнозными значениями. Фактическое значение за 2015 год. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 58-рп) Фактическое значение за 2016 год к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) Санкт-Петербурга. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2017 года N 30-рп) Фактическое значение за 2017 год. (Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 36-рп) |