Настоящая Программа направлена на создание системных дифференцированных механизмов привлечения, контроля, отбора и использования иностранной рабочей силы и регулирования внутренней трудовой миграции.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится путем сравнения достигнутого результата с показателями целевых индикаторов, заявленных в настоящей Программе.
Целевые индикаторы реализации настоящей Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Целевой индикатор | Единица измерения | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Заключение соглашений с исполнительными органами государственной власти | шт. | 5 | 5 | 5 | |||
2 | Количество иногородних граждан, трудоустроенных на предприятия Санкт-Петербурга | чел. | 1000 | 2500 | 5000 | |||
3 | Количество иностранных работников, привлеченных для работы в Санкт-Петербурге | чел. | 500 | 1000 | 2500 | |||
4 | Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации мигрантов по заявкам работодателей | чел. | 100 | 500 | 2000 | |||
5 | Заселение жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, предоставляемых в аренду юридическим лицам | % | 60 | 80 | 95 | |||
6 | Проведение мониторинга миграционной ситуации в Санкт-Петербурге | Количество в год | 1 | 1 | 1 |
Конечные показатели реализации настоящей Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Целевой индикатор | Единица измерения | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Снижение доли неквалифицированных работников в общей потребности в иностранных работниках | % | 5 | 5 | 5 | |||
2 | Увеличение доли жителей Санкт-Петербурга, позитивно относящихся к мигрантам | % | 2 | 3 | 3 | |||
3 | Увеличение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета | % | 5 | 10 | 10 |
Комплексная реализация мероприятий настоящей Программы будет содействовать:
повышению мобильности российских граждан;
установлению единых подходов в Санкт-Петербурге к решению миграционных вопросов;
созданию механизма для регулирования миграционных потоков;
снижению процента иностранных трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Санкт-Петербурга незаконно;
созданию механизма межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконной миграции, в том числе обмена информацией;
снижению социальной напряженности между жителями Санкт-Петербурга и иностранными трудовыми мигрантами;
соблюдению прав и свобод иностранных граждан на территории Санкт-Петербурга;
внесению изменений в миграционное законодательство с целью гармонизации и унификации миграционного законодательства Российской Федерации и применения информационных технологий в сфере миграции;
обеспечению эффективного взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;
созданию эффективного механизма оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и регионального рынка труда;
совершенствованию механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы;
созданию эффективного механизма привлечения в Санкт-Петербург высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, дефицитным и востребованным на региональном рынке труда;
внедрению механизма организованного привлечения иностранных работников на рабочие места, которые невозможно заместить российскими работниками;