Действующий

О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы

2.5. Меры, направленные на развитие, повышение доступности и качества социальных услуг, отвечающих потребностям и укрепляющих ресурсы семей разного типа

Внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих услуги семьям и детям, единой системы управления качеством, разработка показателей эффективности их деятельности и оказываемых ими социальных услуг.

Развитие услуг, направленных на профилактику возникновения социальных рисков, трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семей в системе государственных учреждений различной направленности.

Расширение категорий семей, имеющих право на получение социальных услуг, и развитие системы этих услуг, включая семьи с детьми, имеющие в своем составе иностранных граждан, межнациональные семьи, семьи, пострадавшие от деятельности деструктивных сект, молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Внедрение в деятельность социальных служб Санкт-Петербурга современных комплексных технологий социального сопровождения семьи и активных методов оказания социальной поддержки и развития семьи.

Совершенствование системы социально-контрактных отношений социальных служб и семей в процессе предоставления социальных услуг.

Совершенствование системы предоставления помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе беременным.

Создание пакета социальных услуг молодым родителям Санкт-Петербурга, включающего денежные пособия и налоговые льготы, субсидии на жилье, услуги по уходу за детьми, охрану здоровья, обучение, а также набор новорожденного.

Организация семейного реабилитационного отдыха для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей.

Развитие служб медиации и сопровождения семьи в ходе процессов расторжения брака и в постразводный период в случае возникновения семейных споров в целях защиты интересов детей.

Активное включение дошкольных образовательных учреждений в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и взаимодействия субъектов профилактики, внедрение в деятельность дошкольных образовательных учреждений современных форм работы с семьями и детьми, в том числе по раннему выявлению семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.