Действующий

О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы

5.4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приведение законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами.

Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов, в том числе получивших профессиональное образование.

Организация создания рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе с гибким графиком работы и использованием дистанционных технологий.

Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обслуживанию.

Создание единой системы служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи в дошкольном возрасте, организация комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Обеспечение и усовершенствование современными кадрами структурированной системы государственных нестационарных учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих социальное обслуживание детей-инвалидов.

Организация подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Обеспечение укомплектованности учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, осуществляющих социальную реабилитацию детей-инвалидов, в соответствии со штатным расписанием. Повышение уровня квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости. Создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребности в указанных услугах.

Развитие услуг, направленных на включение в культурную жизнь и творческую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

Организация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и Перечня мероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге, на 2011-2012 годы.

Организация деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи, информации и транспорта в Санкт-Петербурге.

Формирование нормативного правового обеспечения по созданию служб ранней психолого-педагогической помощи семьям, реализующих программы раннего вмешательства.

Развитие социальных услуг отделениями раннего вмешательства для детей в возрасте до трех лет (абилитация младенцев) учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Увеличение количества реабилитационных услуг на раннем этапе развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в целях снижения инвалидности среди данной категории детей.

Обеспечение высвобождения родителей детей-инвалидов на неотложное решение семейных проблем в период пребывания ребенка в учреждениях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Разработка и внедрение региональных стандартов социального обслуживания детей-инвалидов.

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях. Разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом.

Развитие технологий внедрения профессиональных проб при профессиональной ориентации детей-инвалидов.

Реализация региональных мероприятий по социокультурной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по созданию в культурном пространстве Санкт-Петербурга условий для развития творческого потенциала детей и молодежи с ограниченными возможностями.

Развитие технологий социально-правовой поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, инвалидов детства, претендующих на улучшение жилищных условий по федеральному и региональному законодательству.

Формирование в обществе позитивного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, создание открытого толерантного общества, предоставляющего всем людям равные возможности через реализацию комплексных социальных программ, направленных на признание права ребенка с ограниченными возможностями здоровья максимально полноценно участвовать в жизни общества.

Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

Формирование механизма межведомственного взаимодействия и его нормативное правовое закрепление для разработки образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья и создания условий, соответствующих его индивидуальным образовательным потребностям.

Формирование программ по созданию безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ. Формирование программ по ресурсному обеспечению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья специальными техническими средствами.

Создание системы комплексного сопровождения участников образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе социального партнерства.

Формирование программ профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного общего образования.

Организация инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга по разработке моделей совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников разных категорий для дальнейшего внедрения в педагогическую практику. Апробация полученных результатов инновационной деятельности в ОУ Санкт-Петербурга.

Расширение возможностей получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья услуг в сферах физкультуры и спорта в Санкт-Петербурге.