Анализ опыта участия детей в общественной жизни города, процессах принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы детей, выявление рисков в отношении различных направлений участия детей и подготовка рекомендаций, обеспечивающих более качественное участие детей в социально значимой деятельности на муниципальном, районном и городском уровнях.
Выявление лучших практик, социальных технологий и моделей вовлечения детей в социально значимую деятельностью, общественную жизнь, участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, обобщение и тиражирование опыта на уровне муниципальных округов, образовательных и иных учреждений и организаций.
Включение разделов, разъясняющих принципы и нормы международного права в области регулирования участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности, в учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также организация обучения по ним специалистов, работающих с детьми.
Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ для детей в области прав человека и прав ребенка, позволяющих в ходе обучения получать навыки практического применения полученных знаний.
Осуществление подготовки детей к различным формам участия в общественной жизни, обучение детей умениям и навыкам лидера, организатора, партнера по взаимодействию, способам и формам социального проектирования, управления, анализа и оценки индивидуальной и коллективной деятельности.
Создание центра подготовки лидеров и руководителей детских общественных объединений, организация и проведение летних школ лидеров.
Апробирование различных форм и моделей успешного вовлечения детей в процессы принятия решений, учета мнения детей, такие как интервьюирование детей, проведение интернет-опросов, создание анонимных ящиков жалоб и предложений, проведение консультаций с детьми в ходе реализации Стратегии, формирование детских консультационных и экспертных советов, детских жюри и другие.
Организация и проведение городских акций "Открытый детский микрофон".
Развитие современных форм школьного самоуправления.
Создание при муниципальных советах муниципальных округов детских совещательных и представительных органов (детских муниципальных советов, детских общественных советов).
Использование современных информационных технологий для предоставления детям информации о возможностях их участия в жизни города и постоянного информационного взаимодействие между детьми и органами исполнительной и муниципальной власти, организациями, вовлеченными в реализацию Стратегии.
Расширение участия детей в работе средств массовой информации, обеспечение поддержки деятельности юных журналистов.
Включение социально значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, участие детей в общественной жизни и принятии решений по социальной рекламе, на производство и размещение которой предоставляются гранты Санкт-Петербурга.
Развитие системы предоставления микрогрантов для реализации детских социально значимых проектов и отдельных акций, разработанных и реализуемых детьми самостоятельно на уровне муниципальных округов, и предоставление образовательной, информационной и организационной поддержки в успешном осуществлении этих проектов.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая систематический сбор качественных и количественных данных об уровне такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных решений.