Действующий

О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы

3.3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

Развитие новых вариативных форм дошкольного образования (в том числе негосударственных). Создание системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развитие сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

Строительство новых дошкольных ОУ, подростково-молодежных центров, формирование программ комплексного капитального ремонта этих учреждений, оснащение современным оборудованием и инвентарем.

Обеспечение образования детей с ОВЗ в различных образовательных моделях региональной системы образования в соответствии с Концепцией образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга.

Совершенствование системы дифференциации размера родительской платы за детский сад в зависимости от уровня доходов семьи.

Разработка и реализация программ, способствующих адаптации детей-мигрантов в новой языковой среде. Корректировка деятельности психолого-педагогических служб ОУ с учетом работы с детьми-инофонами; развитие образовательных программ (учебных планов и программ дополнительного образования), предусматривающих потребности детей-инофонов в изучении как русского, так и национального языка.

Создание современных моделей индивидуализации образования при обеспечении его массовости, развитие способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Развитие электронной среды школы, обеспечивающей прозрачность и оптимальность образовательного процесса в интересах ребенка. Внедрение современных технологий оценки и контроля качества образования, включая общественное наблюдение и оценку за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах деятельности ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Поддержка инновационных сетей и сообществ, внедряющих эффективные и доступные образовательные модели, реализация которых обеспечивает высокое качество образования и комплексное развитие детей.

Разработка примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.