Действующий

О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы

3.2. Основные задачи

Развитие сети ДОУ различных форм собственности в целях обеспечения доступности дошкольного образования для всех семей, проживающих в Санкт-Петербурге.

Создание региональной системы непрерывного образования для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инофоны, талантливые дети и др.), которая гарантирует соблюдение принципов государственной политики в области образования: общедоступность образования, адаптивность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки детей к успешной социализации в обществе.

Разработка комплекса социально-педагогических, материально-технических и финансовых условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие дополнительного образования детей.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.

Государственная поддержка оказания услуг в сфере культуры для детской и подростковой аудитории, расширения их ассортимента, создания произведений литературы и искусства для детской и подростковой аудитории.

Оптимизация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и взаимодействия субъектов профилактики, внедрение в деятельность учреждений - субъектов профилактики современных форм работы с семьями и детьми, в том числе раннего выявления семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

Обеспечение современной информационной безопасности детей путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Санкт-Петербурге.

Обеспечение условий для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия, в том числе путем совершенствования системы ученического самоуправления и формирования лидерских качеств старшеклассников.

Совершенствование региональной системы оценки качества образования, в том числе общественной оценки, обеспечивающей выполнение Федеральных государственных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов, доступность качественного образования, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов объективной оценки для принятия грамотных управленческих решений для развития системы образования Санкт-Петербурга.