Действующий

О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы

3.5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

Привлечение внимания общества к воспитательной роли культуры и искусства, стимулирование интереса к проведению культурного досуга, расширение круга организаций, работающих с детьми и подростками.

Формирование комплекса мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности школьника и привитие ему подлинных духовно-нравственных идеалов, формирование положительных ценностных установок, позволяющих ориентироваться в информационном многообразии и в дальнейшем самостоятельно делать выбор в пользу общечеловеческих норм и правил.

Разработка программ, направленных на формирование у детей современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Разработка программ воспитательной работы ОУ, ориентированной на созидательный потенциал многообразия, дружелюбия к разным культурам и их носителям, формирование толерантного сознания воспитанников и школьников.

Формирование программ непрерывного развития культуры чтения на всех этапах обучения с учетом возрастных особенностей детей.

Развитие институтов неформального образования, стимулирование самореализации школьников в программах и проектах образовательной направленности, развитие клубных форм активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).

Развитие системы психолого-педагогического медико-социального сопровождения и поддержки развития школьников в воспитательном процессе с учетом множественных проблем и трудностей, возникающих в социо-педагогическом процессе.

Разработка городской программы профориентации.

Разработка программ комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.

Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей. Разработка и реализация программ социального сетевого взаимодействия в содружестве с различными социальными институтами, в том числе волонтерскими и общественными организациями, научным и бизнес-сообществом.