Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 N 240

1.2.1.1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи в Санкт-Петербурге


Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения региона имеются проблемы - выявляемость заболеваний в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающего населения ниже среднего Российского показателя. Это говорит о том, что первичное звено при высоком уровне посещений к врачам не выявляет значительное число заболеваний, а проведение дополнительной диспансеризации требует усиления в части профилактической направленности.

В 2011-2012 гг. планируется увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи с 39860705 в 2009 году до 44167419 посещений в 2012 году, при увеличении профилактической составляющей до 30%:

- улучшение работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ N 255 от 22.11.2004;

- рост активных посещений до 17%;

- рост патронажных посещений на 10%;

- увеличение всех видов профилактических осмотров, включая периодические, предварительные, осмотры студентов, работающего населения, независимо от формы собственности предприятий и организаций;

- увеличение интенсивности работы койки дневных стационаров, с увеличением работы койки с 1691082 пациенто-дней в 2009 году до 2109817 пациенто-дней в 2012 году, увеличение коек дневных стационаров с 3952 койки - в 2009 году до 4000 коек - в 2012 году;

- совершенствование работы отделений скорой медицинской помощи при поликлиниках с организацией неотложной медицинской помощи.

Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.

Отмечается увеличение обращаемости населения за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения, в том числе по поводу заболеваний. Количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений на одного жителя увеличилось с 7,68% в 2009 году до 8,97% в 2010 году.

Первичная медико-санитарная помощь будет оказываться в плановой и неотложной форме. Планируется поэтапный переход на организацию неотложной медицинской помощи в городских поликлиниках города, предназначенных для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострений хронических болезней. Оказание данной формы медицинской помощи будет осуществляться как в поликлинике, так и на дому при вызове медицинского работника.

Отделения скорой медицинской помощи будут освобождены от несвойственных им функций.

В поликлиниках будут открыты кабинеты "телефонов доверия", 14 кабинетов психологической разгрузки и кабинеты кризисных состояний, между которыми будет осуществляться взаимодействие, в том числе со специализированными учреждениями здравоохранения.

В зависимости от заболеваемости в том или ином районе города Санкт-Петербурга для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи с 2011 года будет поэтапно формироваться система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи.

Третий уровень будет представлен 65 городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включающую: участковую терапевтическую службу и если потребуется дополнительно будут введены должности по врачей-специалистов в зависимости от потребности, включая смотровые кабинеты, первичные онкологические кабинеты, диагностические подразделения, школы здоровья, отделения сестринского патронажа на дому, физиотерапию и лечебную физкультуру, Центры здоровья, и т.д.

Второй уровень будет представлен районными диагностическими центрами, районными диагностическими поликлиниками.

Для обеспечения населения специализированной амбулаторной медицинской помощью по наиболее востребованным профилям будут развернуты кабинеты врачей-специалистов, работающих в соответствии с действующими порядками оказания специализированной медицинской помощи. В районных диагностических поликлиниках будут развернуты дневные стационары по специализированным направлениям, а также будет представлен широкий спектр диагностических процедур, включая эндоскопические исследования, ультразвуковую диагностику, специальные рентгенологические исследования (в том числе маммография). Профиль врачей-специалистов может определяться с учетом особенностей заболеваемости прикрепленного территориального населения.

Первый уровень - это консультативно-диагностическая специализированная амбулаторная помощь, которая будет развернута на базе консультативно-диагностических центров. В этих центрах будут осуществляться консультативно-диагностические исследования по направлениям из районных диагностических центров. На основании информационно-аналитической работы, осуществляемой этими центрами, будет формироваться и моделироваться взаимодействие со стационарами, включая изучение фактической потребности коечного фонда для оказания плановой стационарной помощи курируемого амбулаторного сектора.

В ходе реализации программы модернизации здравоохранения планируется создание амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня.

Формирование и развитие представленной модели направлено на осуществление приоритетных принципов отечественного здравоохранения: территориальность, этапность оказания медицинской помощи, профилактическая направленность. Внедрение данной модели позволит компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи, что необходимо для повышения качества медицинской помощи и доступности для населения, преимущественно по участково-территориальному принципу.

Оптимальное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров в соответствии с представленной моделью позволит на четвертом уровне (городские поликлиники) значительно активизировать профилактическую работу (профилактические осмотры, дополнительная диспансеризация работающего населения, диспансеризация декретированных групп населения), активизировать работу Центров здоровья.

Работа новой модели будет организована с привлечением стационарных лечебных учреждений, имеющих возможности оказания консультативно-диагностической помощи (амбулаторно-консультативные отделения при многопрофильных больницах).

Выполнение данной задачи позволит в полном объеме использовать дорогостоящее оборудование и медицинскую технику, а также снизить сроки ожидания медицинской помощи и компенсировать дефицит врачей - специалистов по необходимому профилю.