внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих услуги семьям и детям, единой системы управления качеством, разработка показателей эффективности их деятельности и оказываемых ими социальных услуг, нацеленных на результат;
включение услуг, оказываемых за счет бюджета Санкт-Петербурга, направленных на профилактику возникновения социальных рисков, трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семей, в систему государственных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры, физкультуры и спорта, занятости населения, подростковых клубов и молодежных центров и др.;
расширение категорий семей, имеющих право на получение социальных услуг, включение в систему обслуживания семей со сниженными жизненными ресурсами или находящихся на кризисных этапах жизненного цикла, которые самостоятельно справляются с трудностями, но при неблагоприятном развитии событий могут попасть в трудную жизненную ситуацию;
внедрение в деятельность социальных служб Санкт-Петербурга современных комплексных технологий социального сопровождения семьи с использованием междисциплинарного подхода, а также активных методов оказания социальной поддержки и развития семьи, таких как оценка внутренних и внешних ресурсов семьи, оценка факторов, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка, сетевая поддержка семьи, группы и программы ранней социализации детей, семейный совет, социально-педагогические услуги на семейных и детских игровых площадках и др.;
развитие программ и услуг, направленных на возвращение ребенка в биологическую семью, в случаях лишения или ограничения родительских прав родителей, временного помещения ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную (опекунскую) семью;
внедрение в деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав подходов, гарантирующих соблюдение процессуальных прав родителей, привлекающихся к административной ответственности, и направленных на профилактику необоснованного привлечения родителей к административной ответственности;
совершенствование системы социально-контрактных отношений социальных служб и семей в процессе предоставления социальных услуг;
внедрение в деятельность органов опеки и попечительства общих принципов и критериев оценки условий проживания ребенка при принятии административных и судебных решений в отношении родителей и ребенка;
совершенствование системы предоставления помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе беременным (открытие в каждом районе служб, предоставляющих временный приют женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, открытие специализированных низкопороговых социальных служб, предоставляющих временный социальный приют женщинам с детьми раннего возраста, не имеющим регистрации по месту проживания или пребывания, и содействующих их социальной адаптации);
создание и развитие социальных услуг для семей с детьми, имеющих в своем составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, с целью их адаптации и социальной интеграции в общество;
развитие системы помощи для семей, пострадавших от деятельности деструктивных сект;
расширение использования специализированного жилого фонда для временного проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание пакета социальных услуг молодым родителям Санкт-Петербурга, включающего денежные пособия и налоговые льготы, субсидии на жилье, услуги по уходу за детьми, здравоохранение, обучение (занятия в родительских школах - папа-школе и материнской школе до рождения ребенка, занятия в школах родительской компетентности, консультации психолога, педиатра, специалиста по грудному вскармливанию), а также набор новорожденного;
организация семейного реабилитационного отдыха для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей;
развитие служб медиации и сопровождения семьи в ходе процессов расторжения брака и в постразводный период, в случае возникновения семейных споров с целью защиты интересов детей и родителей;
развитие социальных услуг для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
развитие сети ДОУ различных форм собственности с целью обеспечения доступности дошкольного образования;
активное включение ДОУ в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и взаимодействия субъектов профилактики, внедрение в деятельность ДОУ современных форм работы с семьями и детьми, в том числе раннего выявления семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
создание и развитие в образовательных учреждениях каждого района эффективных практико-ориентированных образовательных программ для детей, выпавших из образовательного процесса, основанных на методиках продуктивного обучения;
повышение качества коррекционной работы служб сопровождения развития ребенка в ОУ с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении,
внедрение в деятельность ОУ методов педагогики поддержки;
совершенствование системы предоставления помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где оба или единственный родитель являются инвалидами I или II группы, включение в государственные стандарты социального обслуживания услуг в соответствии с анализом имеющихся у них потребностей;
развитие услуг, направленных на поддержку семей с межнациональными браками;
повышение уровня комфортности жизненной среды для детей и взрослых членов семьи с нарушениями здоровья;
развитие услуг, направленных на включение в культурную жизнь и творческую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, семей со сниженными жизненными ресурсами, многодетных и малообеспеченных семей;
расширение системы инклюзивного дошкольного и школьного образования;
совершенствование системы поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, где оба или единственный родитель являются инвалидами I или II группы, обучение родителей, имеющих детей с нарушениями развития, социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации;
развитие социально-педагогической инфраструктуры организаций различных форм собственности с целью обеспечения доступности дополнительного образования и воспитания детей;