Действующий

О Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы

6.4.1. В рамках данного направления планируется:

разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на популяризацию в обществе семейных ценностей, укрепление духовно-нравственных ценностей института семьи, особенно в молодежной среде;

повышение общественного престижа семейного образа жизни, многодетной семьи и многодетных родителей;

совершенствование системы подготовки молодежи к семейной жизни, усиление межведомственного подхода в работе по формированию ответственного отношения молодежи к репродуктивному поведению, браку и семейным ролям, ответственному родительству, развитие программ подготовки подростков и молодежи к созданию семьи и семейным отношениям на основе духовно-нравственных ценностей;

развитие партнерского взаимодействия семьи, детского сада и школы, повышение психологической безопасности среды образовательного учреждения как среды интеллектуального, социального, нравственного развития ребенка, поддержки воспитательного потенциала семьи и семейных ценностей, внедрение в городских школах и детских садах социальных технологий педагогики поддержки;

развитие услуг по формированию родительской компетентности и профилактике семейных трудностей в кризисные периоды жизненного цикла семьи, развитие системы ранней комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста, создание сети детских консультаций, сети семейных консультаций и конфликтологических служб;

развитие программ повышения родительской компетентности и поддержки для отцов (папа-школы, клубы одиноких отцов, группы встреч и др.), повышение их доступности для молодых отцов всех районов города; развитие программ, направленных на укрепление ответственного отцовства, усиление роли отцов в воспитании детей;

развитие программ, направленных на усиление участия в воспитании детей родителей, проживающих отдельно от детей;

совершенствование системы психологического просвещения и образования населения с целью усиления индивидуально-личностных ресурсов и адаптационных механизмов личности, в том числе для детей и подростков в рамках школьного обучения, включая развитие программ профилактики девиантного поведения;

внедрение в деятельность социальных служб технологий, повышающих социальную и родительскую компетентность членов семей;

усиление роли семьи как субъекта образовательной деятельности и поддержка права родителей на выбор формы получения общего образования, включая семейное образование; обеспечение финансовой поддержки семейного образования;

повышение доступности консультационной и кризисной психологической помощи всем членам семьи, развитие сети организаций, предоставляющих помощь в кризисных ситуациях;

разработка и реализация программ правового просвещения семьи, направленных на повышение правовой культуры семьи, ответственности родителей за воспитание и здоровье детей, на разъяснение прав в сфере труда, здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, и получение мер социальной поддержки др.;

разработка и реализация программ для подростков и молодежи, направленных на повышение культуры равноправия и ответственности, равного участия мужчин и женщин во всех сферах семейной и общественной жизни;

развитие системы доступного непрерывного образования и просвещения для взрослых членов семьи, в том числе родительского образования;

расширение возможностей для самореализации и улучшения качества жизни пожилых членов семьи посредством просвещения и вовлечения в жизнь общества, организация школ третьего возраста;

развитие семейных традиций, направленных на укрепление семейной идентичности и сплоченности, сохранение и поддержание взаимосвязи и преемственности между поколениями в семье;

совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

развитие системы первичной профилактики семейного неблагополучия и насилия в семье;

включение в перечень социальных услуг, предоставляемых за счет городского бюджета, услуг по первичной профилактике семейного неблагополучия;

развитие работы по профилактике отказов от новорожденных, создание региональной системы профилактики социального сиротства новорожденных детей и детей раннего возраста из социально уязвимых семей (дети одиноких матерей, матерей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ-инфицированных матерей, матерей - выпускниц детских домов и др.);

поддержка и развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка программ и нормативных правовых актов, направленных на материальное стимулирование устройства детей на воспитание в семьи; совершенствование системы социального сопровождения и образования приемных родителей.