Действующий

О Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы

6.5.2. Ожидаемые результаты:


разработка государственных стандартов социальных услуг, удовлетворяющих потребности семей и способствующих доступности услуг для различных категорий семей: семей со сниженными ресурсами, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

развитие социальной инфраструктуры для семей и детей;

формирование эффективной системы социального обслуживания женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающей наличие в каждом районе Санкт-Петербурга отделений помощи женщинам в стационарной форме обслуживания и наличие низкопороговых социальных служб для женщин с новорожденными детьми и детьми раннего возраста, не имеющих регистрации по месту проживания или пребывания в Санкт-Петербурге, утративших документы, удостоверяющие личность;

формирование эффективной системы социального обслуживания семей с детьми, имеющих в своем составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, обеспечивающей их потребности в адаптации и социальной интеграции в общество;

формирование целостной системы управления качеством социальных услуг, включающей совокупность организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества социальных услуг и деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей;

проведение регулярной оценки результатов и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей в соответствии с единой системой показателей;

увеличение доли семей, в отношении которых прекращено социальное обслуживание в связи с улучшением положения семьи, от числа всех семей, в отношении которых прекращено социальное обслуживание;

применение социальными службами Санкт-Петербурга современных технологий, активных методов оказания социальной помощи, поддержки и развития ресурсов семьи;

снижение числа родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности в связи с неисполнением обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ);

отсутствие случаев необоснованного отобрания детей в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;

увеличение числа детей, возвращенных в биологическую семью, переданных под опеку, в приемные семьи по окончанию социального обслуживания в СРЦН;

увеличение числа детей, возвращенных в биологическую семью, в результате отмены ограничения родительских прав и восстановления в правах родителей;

формирование системы мер социальной поддержки семей с новорожденными детьми, внедрение социального пакета для молодых родителей и новорожденных Санкт-Петербурга;

формирование системы семейного реабилитационного отдыха для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание развитой системы служб медиации и помощи семье в ходе процесса расторжения брака;

удовлетворение в полном объеме потребностей семей Санкт-Петербурга в ДОУ;

включение ДОУ в систему раннего выявления семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;

повышение доступности дополнительного образования детей, удовлетворение разнообразных потребностей детей в дополнительном образовании;

создание оптимальной, эффективно функционирующей инфраструктуры культурно-досуговых, спортивных учреждений и объектов, максимально приближенной к месту жительства, доступной всем семьям с детьми, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения, с услугами, ориентированными на семью в целом;

повышение уровня комфортности городской среды для семей с детьми, благоустроенности дворовых территорий, увеличение числа благоустроенных зон семейного отдыха с учетом потребностей детей разного возраста, наличие их в каждом микрорайоне, увеличение числа оборудованных беговых и велосипедных дорожек, доступных дворовых спортивных площадок (футбольных, волейбольных);

повышение уровня включенности детей-инвалидов в общественную жизнь, расширение практики инклюзивного образования детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступности инклюзивного образования для всех нуждающихся в нем детей, расширение возможностей получения детьми-инвалидами услуг в сферах физкультуры и спорта, дополнительного образования и культуры;

снижение доли детей-инвалидов, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей-инвалидов;

повышение доступности объектов социальной инфраструктуры, городского общественного транспорта, территорий и зданий торгового, бытового, административного назначения для лиц с ограниченными возможностями;

формирование системы мер социальной поддержки семей с новорожденными детьми;

внедрение социального пакета для молодых родителей и новорожденных Санкт-Петербурга.