Недействующий

Об утверждении краевой адресной программы "О переходе в Алтайском крае на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета" на 2009 год

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.03.2009 N 110

КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "О переходе в Алтайском крае на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета" на 2009 год


Наименование
 программы

"О переходе в Алтайском крае на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета" на 2009 год (далее - "Программа")

Основание для
 разработки
 программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Федеральный закон")

Основной разработчик программы

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Цели и задачи программы

повышение экономической эффективности отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

 предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям на установку коллективных (общедомовых) приборов учета;

 пов ышение экономической эффективности использования энергоресурсов и воды;

 снижение потерь тепловой энергии и воды при их транспортировке

Целевые показатели программы

увеличение до 100% доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), в общем количестве многоквартирных домов

Программные мероприятия

установка общедомовых (коллективных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов

Срок реализации программы

2009 год

Объемы и источники финансирования реализации программы

общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 75518,201 тыс. рублей, в том числе:
 средства государственной корпорации - Фонда содействия реформиро ванию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд") - 67165,339 тыс. рублей;

 средства краевого бюджета - 2022,370 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 2554,578 тыс. рублей;

 средства потребителей - 3775,914 тыс. рублей;

 { Раздел изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 2 декабря 2009 года N 507 . }

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

оплата населением фактически потребленных коммунальных ресурсов;

 снижение задолженности потребителей за использованные коммунальные ресурсы.

Предметом регулирования Программы является обеспеченность многоквартирных жилых домов приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и переход к оплате только фактически потребленных коммунальных ресурсов.

Сфера действия Программы - установка в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) коммерческих приборов (узлов) учета коммунальных услуг.

Основные понятия и термины, используемые в Программе:

коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и теплоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора

управления многоквартирным домом;

коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;

общий (квартирный) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире.

В связи с переходом в Алтайском крае на 100 - процентную оплату жилья и коммунальных услуг население устанавливает индивидуальные и квартирные приборы учета коммунальных ресурсов (далее - "квартирные приборы учета").

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - "общедомовые приборы учета") так же целесообразна, как и внедрение квартирных приборов учета.

В отличие от квартирных общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры их качества: давление, температуру и др. Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери тепла и воды на пути от источника до жилого дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для энергосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на внутридомовых инженерных сетях или на отрезке от источника коммунальных ресурсов до жилого дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета ресурсов, направленных на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время оснащенность многоквартирного жилищного фонда в Алтайском крае общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов составляет:

систем отопления - 71%;

систем горячего водоснабжения - 39%;

систем холодного водоснабжения - 77%;

систем электроснабжения - 88%.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами потребителей за коммунальные услуги.

Решение указанных вопросов является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.

Целью Программы является повышение экономической эффективности отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

повышение эффективности использования энергоресурсов и воды;