Уполномоченным органом исполнительной власти Московской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет), который осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей.
Контроль за реализацией Программы, обеспечением целевого и эффективного использования финансовых средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области.
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы, сформирован Комитетом на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных учреждений Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, перечисленных на счет бюджета Московской области, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующие цели.
Средства направляются на финансирование следующих мероприятий Программы:
опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3.1. Для организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) (далее - обучение) работодатели представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявку на участие в мероприятиях по обучению;
список работников, нуждающихся в обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество; профессия (специальность); уровень квалификации; профессия (специальность), по которой работник будет обучаться; конкретные места трудоустройства после завершения обучения.
Центры занятости в установленном порядке осуществляют размещение государственного заказа на обучение в образовательных учреждениях профессионального образования или образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.
Оплата услуг по обучению осуществляется центрами занятости в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в установленном законодательством порядке между центром занятости и образовательным учреждением профессионального образования или образовательным подразделением организации.
Расходы на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, могут включать:
оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, завершивших опережающее профессиональное обучение;
затраты на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
оплату за квалификационный экзамен при получении поднадзорной профессии;
затраты на приобретение сырья и других материалов, необходимых для учебного процесса.
3.2. Работодатели, организующие общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - участники), представляют в центры занятости по месту своего нахождения заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - общественные работы, временное трудоустройство, стажировка), с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, количества создаваемых рабочих мест, перечня профессий, специальностей.
Центры занятости предоставляют работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату участников, но не более минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с учетом начислений на фонд оплаты труда.
Для возмещения работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы работодатель представляет в центр занятости:
копию приказа (выписку из приказа) об организации общественных работ, временных работ, стажировки;
табель учета рабочего времени работников;
расчетные ведомости по оплате труда работников;
акт выполненных работ, подтверждающий целевое использование финансовых средств, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки граждан.
Возмещение затрат работодателю производится в сроки, установленные договором об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки участников, заключенным между центром занятости и работодателем.