ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 года N 85-п
О внесении изменений в постановление от 07.05.2007 N 105-п
В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки" (в редакции от 08.12.2008) внести следующие изменения:
1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области", в рамках реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Основные направления развития промышленности", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.Якушев
ПОРЯДОК
отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки
1.1. Правовые основы государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области установлены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области".
Настоящий Порядок регулирует процедуру отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий) при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Основные направления развития промышленности", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".
Целью оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям являются: создание условий и содействие развитию промышленных производств для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности; содействие модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечению производств квалифицированными кадрами; содействие в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешним рынках; создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; содействие развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса; развитие инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки; содействие модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий.
Уполномоченным органом по реализации порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.2. Государственная поддержка оказывается промышленным предприятиям, имеющим средства производства и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющим следующие виды промышленной (экономической) деятельности:
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство транспортных средств и оборудования;
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- химическое производство;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- лесозаготовка;
- прочие производства (производство мебели);
- текстильное и швейное производство;
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;
- производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков);
- производство пищевых продуктов;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
При этом промышленное предприятие должно удовлетворять следующим условиям:
- объем промышленной продукции собственного производства должен составлять не менее 50 процентов от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) не менее 400 млн.рублей за год, предшествующий текущему финансовому году;
- численность работающих на 1 января текущего финансового года не менее 250 человек.
Для предприятий, осуществляющих производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов), данные показатели должны составлять 180 млн.рублей и 250 человек соответственно.
Для предприятий, осуществляющих обработку древесины и производство изделий из дерева, лесозаготовки, производство мебели, данные показатели должны составлять 350 млн.рублей и 250 человек соответственно.
Для предприятий, осуществляющих производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков), данные показатели должны составлять 170 млн.рублей и 200 человек соответственно.
1.3. Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям производится в пределах лимитов денежных средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ "Основные направления развития промышленности", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области", Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных промышленными предприятиями в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1 ноября текущего финансового года.
1.5. Отбор промышленных предприятий на оказание государственной поддержки производится Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее - Комиссия).
Полномочия и состав Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.
1.6. Документы, необходимые для получения государственной поддержки промышленным предприятием, готовит уполномоченный орган.
1.7. Подготовка документов для отбора промышленных предприятий включает:
- сбор документов в соответствии с перечнем, определенным настоящим Порядком;
- подготовку заключения о возможности оказания государственной поддержки;
- оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.
В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, производящим строительные материалы, уполномоченный орган направляет копии поступивших документов в главное управление строительства Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.
В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, занимающимся лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева, в том числе мебели, уполномоченный орган направляет копии поступивших документов в департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.
Оценка финансово-экономического состояния осуществляется уполномоченным органом и включает в себя анализ эффективности реализуемого заявителем бизнес-плана (технико-экономического обоснования), анализ рисков банкротства.
1.8. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года.
1.9. Уполномоченный орган возвращает документы заявителю в случае, если цель кредитного договора не соответствует целям привлечения заемных средств, по которым, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, может быть предоставлена субсидия, а также, если промышленное предприятие, претендующее на получение государственной поддержки:
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеет просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 2 лет;
не выполняет текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, в том числе имеет просроченную задолженность перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе;
получает (подало заявку на получение государственной поддержки) государственную поддержку в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области".
1.10. В случае предоставления неполного комплекта документов заявителем уполномоченный орган не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления документов возвращает их заявителю, что является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В тридцатидневный срок со дня предоставления заявителем документов уполномоченный орган готовит (получает) заключение о возможности оказания государственной поддержки и оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.
1.11. На основе поданных заявок уполномоченный орган составляет перечень промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и направляет его в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
1.12. Свои рекомендации по поступившим заявкам вместе с заключением департамента финансов Тюменской области уполномоченный орган направляет на рассмотрение Комиссии.
1.13. При принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки отдельному промышленному предприятию определяющим критерием является:
- сохранение средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей, без работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера).
1.14. Протокол Комиссии является основанием для оказания или отказа в государственной поддержке.
Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания протокола уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении.
1.15. Промышленные предприятия, получившие право на получение государственной поддержки, заключают договор с уполномоченным органом. В случае если договор не заключен в течение 45 календарных дней со дня уведомления заявителя, государственная поддержка не оказывается.
1.16. Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство предоставить уполномоченному органу распоряжение банку, в котором промышленному предприятию открыт счет, указанный в данном договоре, о списании со счета предприятия на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий договора.
1.17. Получатель государственной поддержки ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет об эффективности использования предоставленной субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- копию бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с приложениями (формы N 1-2) с отметкой налогового органа о принятии отчетности, пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ;
- справку по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи отчета, с отметкой органа государственной статистики;
- справку по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи отчета, с отметкой органа государственной статистики.
1.18. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:
- достоверность представленных промышленным предприятием сведений, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
- недопущение уменьшения более чем в два раза объемов выпускаемой промышленным предприятием продукции по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему финансовому году;
- недопущение уменьшения средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей, без работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) по сравнению с аналогичным показателем на 1 января текущего финансового года.
В случае нарушения промышленным предприятием данных условий, уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки промышленному предприятию;
- не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет промышленному предприятию уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В случае невозврата субсидии, взыскание средств с промышленного предприятия производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.