2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования относятся:
1) проведение государственной политики в области начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
2) общее руководство и координация деятельности подведомственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, их взаимодействие с органами управления образованием Республики Саха (Якутия), отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
3) контроль и надзор за качеством реализуемых образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и за соответствием качества подготовки выпускников требованиям квалификационных характеристик (профессиональных стандартов) в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-1 "Об образовании";
(пункт 3 части 2 статьи 9 в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 787-З N 479-IV)
4) подготовка процедуры лицензирования образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) подготовка процедуры проведения государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации), создание аттестационных комиссий по оценке деятельности педагогических, инженерно-педагогических работников профессионального образования в порядке, установленном федеральным законодательством;
6) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических и руководящих кадров для системы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
7) учреждение и присуждение ведомственных званий и знаков отличия в сфере профессионального образования;
8) издание нормативных документов в пределах своих полномочий.
9) проведение аттестации педагогических работников подведомственных образовательных учреждений;
10) разработка и реализация совместно с подведомственными образовательными учреждениями программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
11) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);