ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 марта 2009 года N 6-РЗ


О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики

(в ред. Закона КЧР от 12.10.2021 N 63-РЗ)


Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
26 февраля 2009 года

Настоящий Закон принят в соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению деятельности административных комиссий.



Статья 1. Правовой статус административных комиссий


1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к их компетенции.


2. Юрисдикция административной комиссии распространяется на территорию муниципального образования (муниципального района, городского округа), определенного в решении Правительства Карачаево-Черкесской Республики о создании соответствующей административной комиссии.


3. Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений.


4. Административные комиссии имеют простую круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.



Статья 2. Правовая основа деятельности административных комиссий


В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в установленных действующим законодательством случаях - муниципальными правовыми актами.



Статья 3. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями


1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с настоящим Законом.


2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению деятельности административных комиссий на неограниченный срок.



Статья 4. Порядок создания и состав административных комиссий


1. Административные комиссии создаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики сроком на 5 лет. Полномочия административной комиссии прежнего созыва прекращаются в день первого заседания административной комиссии нового созыва.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.10.2021 N 63-РЗ)


2. В решении о создании административной комиссии должна быть определена территория, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, а именно указано муниципальное образование (муниципальный район, городской округ), в границах которого действует соответствующая административная комиссия.


3. Название каждой административной комиссии, помимо слов "Административная комиссия", должно содержать краткое указание на территорию, указанную в пункте 2 настоящей статьи.


4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов административной комиссии.


Численный и персональный состав административных комиссий утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.


Главы соответствующих муниципальных районов, городских округов вправе вносить предложения по численному и персональному составу административных комиссий.


5. Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигшие совершеннолетия и не имеющие судимости.


6. В состав административных комиссий могут включаться в установленном порядке депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные гражданские и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.


Государственные гражданские служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.


7. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.


8. Члены административных комиссий работают в комиссиях на общественных началах, секретарь - на штатной основе.



Статья 5. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 года N 40-РЗ "Об административных правонарушениях", в пределах полномочий, установленных указанным Законом.


2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции административной комиссии или не подведомственно административной комиссии, то дело передается по подведомственности.


3. Административные комиссии имеют право:


рассматривать дела нарушителей непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства;


рассматривать дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, когда имеются данные о надлежащем и своевременном его извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела.


4. Административные комиссии имеют право запрашивать от должностных лиц, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать вышеназванных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам, а также координировать свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями в целях предупреждения административных правонарушений.


5. Административные комиссии осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Карачаево-Черкесской Республики.


6. Административные комиссии подотчетны и ответственны в своей работе перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 6. Полномочия членов административной комиссии


1. Члены административных комиссий правомочны предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, обсуждении рассматриваемых дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых административными комиссиями решений.


2. Член административной комиссии освобождается от своих обязанностей по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в случае:


- подачи представления об его освобождении соответствующим органом местного самоуправления;


- подачи членом административной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;


- привлечения члена комиссии к административной ответственности;


- вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена административной комиссии;


- признания члена административной комиссии решением суда, вступившего в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.


3. Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.


4. В случае досрочного освобождения от своих обязанностей члена административной комиссии новый член административной комиссии должен быть включен в ее состав в течение одного месяца.



Статья 7. Полномочия председателя административной комиссии


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.10.2021 N 63-РЗ)


Председатель административной комиссии:


1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, утверждает положение об административной комиссии;


2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;


3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;


4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;


5) назначает ответственного секретаря административной комиссии;


6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;


7) представляет без доверенности интересы административной комиссии в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;


8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;


9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»