Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года N 60-п

Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

В редакции постановления Правительства Тюменской области

От 25.05.2009 N 139-п (НГР:ru72000200900186)

От 07.12.2009 N 353-п (НГР:ru72000200900605)

В соответствии с Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" (в редакции от 03.10.2008), в целях реализации Закона Тюменской области от 07.11.2008 N 67 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов":

1. Утвердить Положение о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.

Губернатор области В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 февраля 2009 г. N 60-п


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПЕРЕДАННЫХ

ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

Настоящее Положение устанавливает порядок расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

1. Средства, переданные из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, расходуются в следующем порядке:

1.1. Субвенции на расходы по организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются на финансовое обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения, в том числе на оплату коммунальных услуг (за исключением расходов на питание и обмундирование).

1.2. Субвенции на расходы по социальному обслуживанию и социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются на финансирование расходов по питанию, обмундированию, обеспечению мягким инвентарем воспитанников в специальных (коррекционных) школах-интернатах и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот, расходов при выпуске обучающихся (воспитанников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходов по питанию - для обучающихся в коррекционных школах.

1.3. Субвенции на расходы по социальному обслуживанию и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, направляются на финансирование расходов по питанию, обмундированию, обеспечению мягким инвентарем воспитанников, расходов при выпуске воспитанников детского дома, а также на финансовое обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения, в том числе коммунальных услуг и капитального ремонта.

1.4. Субвенции на расходы по социальному обслуживанию и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в школах-интернатах, направляются на финансирование расходов по питанию, обмундированию, обеспечению мягким инвентарем воспитанников и расходов при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из школы-интерната.

1.5. Субвенции на расходы по обеспечению государственных гарантий прав граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования направляются на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

1.6. Субвенции на социальную поддержку отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте направляются на компенсацию расходов транспортных организаций, связанных с льготным проездом граждан на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси).

Финансирование указанных расходов осуществляется на основании договоров, заключаемых органами местного самоуправления с транспортными организациями, получающими компенсацию расходов в связи с регулированием тарифов на пассажирские перевозки, согласно типовому договору (приложение 1 к настоящему Положению).

Договоры заключаются при соблюдении транспортными организациями следующих условий:

наличие лицензии на перевозку пассажиров;

наличие квалифицированных кадров;

наличие транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;

быть платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест, а также не должны быть признанными несостоятельными (банкротами).

1.7. Субвенции на расходы по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах, направляются на частичное возмещение расходов по организации питания учащихся, в соответствии с постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 181-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах".

1.8. Субвенции на расходы по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении содержания детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, направляются на частичное возмещение расходов организациям, предоставляющим указанные выше услуги и дополнительные расходы на содержание детей из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией.

1.9. Субвенции на расходы по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, направляются на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях.

1.10. Субвенции на расходы по социальной поддержке отдельных категорий граждан по обеспечению жильем направляются на содержание работников, осуществляющих исполнение данного полномочия в соответствии с утвержденной сметой расходов.

1.11. Субвенции на расходы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг направляются на частичное возмещение гражданам расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на содержание сотрудников, обеспечивающих исполнение данного полномочия, в соответствии с утвержденной сметой расходов.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.

1.12. Субвенции на расходы по созданию условий для всестороннего развития детей и молодежи направляются на организацию и проведение мероприятий по добровольной подготовке в образовательных организациях несовершеннолетних граждан к военной службе.

1.13. Субвенции на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав направляются на расходы по содержанию работников, осуществляющих исполнение данного полномочия, в соответствии с утвержденной сметой расходов.

1.14. Субвенции на расходы по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) используются в соответствии с Положениями, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.

1.15. Субвенции на расходы по организации и осуществлению региональных программ и проектов в области физической культуры и спорта направляются на финансирование спортивных соревнований регионального уровня в соответствии с календарным планом мероприятий, утвержденным департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области.

1.16. Субвенции на расходы по формированию и содержанию государственных архивных фондов Тюменской области направляются на финансирование расходов по формированию и содержанию государственных архивных фондов (оплата труда, коммунальные услуги, канцелярские расходы и др.).

1.17. Субвенции на расходы по государственной регистрации актов гражданского состояния расходуются в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Средства направляются на расходы по содержанию отделов записи актов гражданского состояния в соответствии с утвержденной сметой расходов.

1.18. Субвенции на расходы по материально-техническому обеспечению деятельности государственных нотариальных контор направляются на содержание государственных нотариусов в соответствии с соглашением между администрацией района и государственным нотариусом согласно утвержденной смете расходов.

1.19. Субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства расходуются следующим образом:

1.19.1. Субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части поддержки развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области. Поддержка развития малых форм хозяйствования осуществляется по следующим направлениям хозяйствования в агропромышленном комплексе области:

1) Приобретение сельскохозяйственной специализированной техники (включая специализированный транспорт) и (или) оборудования, а также организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе (личные подсобные хозяйства граждан, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), на муниципальных продовольственных рынках.

Бюджетные средства используются на приобретение сельскохозяйственной специализированной техники и оборудования, для организации закупа сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе, и (или) оказания им услуг, а также на организацию сбыта произведенной и (или) заготовленной сельскохозяйственной продукции на розничных рынках.

Специализированная техника и оборудование, приобретенные в муниципальную собственность, передаются на условиях договоров аренды сельскохозяйственным потребительским кооперативам и (или) иным структурам, осуществляющим закуп сельскохозяйственной продукции у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе и (или) их обслуживание.

Организация сбыта произведенной и (или) заготовленной сельскохозяйственной продукции на розничных рынках осуществляется путем создания (открытия) и (или) содержания органами местного самоуправления торговых мест на розничных рынках, торговлю сельскохозяйственной продукцией на которых осуществляют действующие на территории муниципального образования малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе.

На приобретение специализированной техники и оборудования, а также на организацию сбыта произведенной и (или) заготовленной сельскохозяйственной продукции на розничных рынках направляется до 70 процентов от выделенных субвенций.

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в департамент АПК отчетность по форме, утвержденной Приложением N 11 к настоящему Положению.

2) Пополнение фондов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Средства предоставляются на субсидирование затрат, связанных с предоставлением займов малым формам хозяйствования.

Получателями денежных средств являются сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, осуществляющие деятельность на сельских территориях по выдаче займов малым формам хозяйствования.

Отбор кредитных кооперативов, осуществляющих выдачу займов малым формам хозяйствования, осуществляет комиссия, созданная органами местного самоуправления под руководством главы местной администрации либо его заместителя.

На пополнение фондов финансовой взаимопомощи сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов направляется не менее 30 процентов от выделенных субвенций.

Финансирование осуществляется в соответствии с правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления и на основании договоров, заключенных между органами местного самоуправления и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, прошедших отбор и определенных комиссией, в пределах средств, выделенных муниципальному образованию.

Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок предоставления субсидий должен регламентировать предельную процентную ставку по выдаваемым займам, цели и срок предоставления займов. Отсутствие мер, принимаемых по взысканию просроченной задолженности, является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

Обязательными условиями договоров, заключенных между органами местного самоуправления и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами являются:

- наличие положения о выдаче займов, утвержденного кооперативом;

- требование о ведении учета займов, выданных кооперативом, в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление отчетности о выданных займах с указанием сумм просроченной задолженности и мерами, принимаемые по ее взысканию.

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в департамент АПК отчетность по форме, утвержденной Приложениями N 13, 14 к настоящему Положению.

1.19.2. Субвенции на реализацию государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в части поддержки растениеводства.

Реализация передаваемого полномочия осуществляется органами местного самоуправления путем субсидирования затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для осуществления возделывания зерновых и (или) зернобобовых культур и (или) рапса на маслосемена в текущем году.

Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):

а) ранее осуществляющие деятельность, возделывающие зерновые и (или) зернобобовые культуры и (или) рапс на маслосемена на территории муниципального образования, не допустившие снижения площади возделывания к предшествующему году.

В качестве основания для заключения договора на получение субсидии указанные получатели представляют в органы местного самоуправления копию формы статистической отчетности об итогах сева под урожай предшествующего года с отметкой органа статистики и рабочие планы на проведение весенне-полевых работ в текущем году;

б) вновь созданные, возделывающие зерновые и (или) зернобобовые культуры и (или) рапс на маслосемена в текущем году на территории муниципального образования.

В качестве основания для заключения договора на получение субсидий указанные получатели представляют в органы местного самоуправления рабочие планы на проведение весенне-полевых работ в текущем году.

Органы местного самоуправления проверяют обоснованность представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями рабочих планов на проведение весенне-полевых работ, наличие необходимых материально-технических ресурсов и готовности машинотракторного парка и формируют реестр получателей субсидии на поддержку растениеводства.

Размер возмещения затрат в районе определяется органом местного самоуправления самостоятельно. Предельный размер субсидии конкретному хозяйству определяется исходя из отношения общего объема субвенции, выделенной муниципальному образованию на поддержку растениеводства, к общему объему засеваемых посевных площадей зерновых и зернобобовых культур и (или) рапса на маслосемена в районе (согласно рабочим планам на текущий год), умноженного на планируемую посевную площадь зерновых и (или) зернобобовых культур и (или) рапса на маслосемена данного хозяйства в текущем году.

Порядок предоставления и рассмотрения документов на получение субсидий устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.

Основанием для получения субсидий являются: копия формы статистической отчетности об итогах сева сельскохозяйственных культур за предшествующий год (для ранее осуществляющих деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей), рабочие планы на проведение весенних полевых работ в текущем году, договор, заключаемый органами местного самоуправления с получателем субсидии, содержащий:

обязательство получателя обеспечить посев зерновых и (или) зернобобовых культур и (или) рапса на масло семена под урожай текущего года, но не ниже уровня предшествующего года (для ранее осуществляющих деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»