Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ о регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай


1. Настоящим Положением определяются порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай (далее - регистр), в том числе порядок направления органами местного самоуправления в Республике Алтай муниципальных правовых актов и иных сведений для включения в регистр.

2. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.

4. В регистр включаются уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, нормативные правовые акты глав муниципальных образований, местных администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (далее - муниципальные правовые акты).

5. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов и сельских поселений в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления), должностные лица местного самоуправления в 10-дневный срок после принятия муниципального правового акта направляют в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай:

копию муниципального правового акта, заверенную печатью органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) правовой акт, содержащую реквизиты правового акта (вид правового акта, наименование принявшего (издавшего) его органа (должностного лица), дату принятия (издания) правового акта, его номер и наименование);

сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта.

6. Соответствующие органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) не позднее десяти дней со дня поступления в его адрес документов, включаемых в регистр в качестве дополнительных сведений о муниципальном правовом акте в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона Республики Алтай от 30 декабря 2008 года N 136-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай", за исключением экспертных заключений Правительства Республики Алтай, направляют в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай копии данных документов, заверенные печатью соответствующего органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), в адрес которого были направлены документы.

7. Муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), направляются в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай местными администрациями в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.

8. Органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) обеспечивают:

1) полноту и достоверность сведений, направляемых в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и подлежащих включению в регистр;

2) назначение лица, ответственного за полноту и своевременность предоставления копий муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним;

3) одновременное предоставление муниципальных правовых актов в документальном и электронном виде на жестких магнитных носителях (флеш носители, компакт диски), а также с использованием мультисервисной сети, электронной почты при условии соблюдения форматов (RTF, DOC) и включения имеющихся таблиц в текст документа;

4) проведение предварительной правовой оценки направляемых муниципальных правовых актов на актуальность и соответствие федеральному законодательству, законодательству Республики Алтай и (или) уставам муниципальных образований;

5) предоставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятых (изданных) с момента образования муниципального образования по 31 декабря 2008 года, одновременно с соответствующим муниципальным правовым актом.

9. Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай при выявлении несоответствия муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Алтай и (или) уставу муниципального образования направляется заключение соответствующему органу местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявшему (издавшему) муниципальный правовой акт, с рекомендацией о приведении правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и (или) уставом муниципального образования.

В случае непринятия органом местного самоуправления мер по устранению выявленных нарушений по истечении месячного срока со дня получения Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай уведомления о получении заключения, копия заключения может направляться в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

10. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде муниципальные правовые акты и сведения о них.

11. Ведение регистра включает в себя:

1) юридическую обработку муниципального правового акта и присвоение ему регистрационного номера.

При проведении юридической обработки муниципального правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с иными муниципального правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его регистрации;

2) формирование текста муниципального правового акта в электронном виде;

3) формирование реквизитов муниципального правового акта и заполнение полей карточек документа.

Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа, подготовившего указанные сведения.

Заголовки муниципального правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

Наименование источника официального опубликования муниципального правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального правового акта.

При поступлении муниципального правового акта без источника его официального опубликования он также вносится в регистр, а сведения об опубликовании вводятся по мере их поступления;