1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему направляются Аппаратом Народного Собрания субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения на заседании Народного Собрания.
Законопроекты, за исключением перечисленных в пункте 3 статьи 23 настоящего Регламента, могут рассматриваться Народным Собранием без отзывов Правительства Республики Ингушетия и других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы не были представлены в установленный срок.
2. При рассмотрении Народным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция:
1) характеристика основных положений законопроекта;
2) мотивировка новых положений, вносимых законопроектом в правовое регулирование;
3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
4) перечень законов и других нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнений которых потребует принятие данного закона.
3. Докладчиком при рассмотрении законопроекта в первом чтении выступает ответственное должностное лицо субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, содокладчиком - представитель ответственного комитета.
(в ред. Постановления Народного Собрания Республики Ингушетия от 24.04.2008 N 60)
На заседании Народного Собрания докладчикам должно быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания по существу законопроекта.
4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы из бюджета Республики Ингушетия, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Республики Ингушетия.