Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Одаренные дети" на 2009-2011 годы

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

развитие системы работы с одаренными детьми;

координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с детьми и молодежью республики;

совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных детей республики.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности;

обеспечение реализации практических мероприятий Программы;

обеспечение развития и совершенствования системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей;

методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми;

повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом;

осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества;

развитие и совершенствование республиканского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений;

осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях;

просвещение родителей по вопросам развития ребенка.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

увеличение числа научных организаций учащихся с 20 в 2008 году до 60 в 2011 году;

увеличение числа предметных олимпиад с 14 в 2008 году до 21 в 2011 году;

увеличение числа участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников с 1500 человек в 2008 году до 3300 человек в 2011 году;

увеличение числа других республиканских интеллектуальных состязаний с 15 в 2008 году до 25 в 2011 году;

увеличение числа республиканских мероприятий по художественному творчеству учащихся с 10 в 2008 году до 25 в 2011 году;

увеличение числа республиканских спортивных турниров, соревнований с 25 в 2008 году до 40 в 2011 году;

внедрение Интернет-технологий, дистанционных форм работы с одаренными детьми;

увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку, с 3 в 2008 году до 33 в 2011 году.