(с изменениями на 30 июня 2021 года)
(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 869-З N 635-IV, от 10.10.2014 1359-З N 273-V, от 25.03.2015 1416-З N 387-V, от 15.06.2016 1667-З N 885-V, от 30.05.2017 1852-З N 1261-V, от 30.06.2021 2374-З N 659-VI)
Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 29.12.2008 З N 172-IV
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" устанавливает порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - регистр).
Настоящий закон принят в целях обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия), обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.
1. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и (или) документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде муниципальных нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1. Принципами ведения регистра являются актуальность, достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в регистре.
2. Ведение регистра осуществляется на основе программных средств, переданных в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
3. Ведение регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
4. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и (или) документальном виде (на бумажных носителях).
5. Внесение сведений в регистр осуществляется уполномоченным органом в срок до тридцати рабочих дней со дня их поступления.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 869-З N 635-IV)
В регистр включаются:
1) решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
3) нормативные правовые акты глав муниципальных образований (иных выборных должностных лиц местного самоуправления);
4) акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
5) нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
6) акты, содержащие положения об отмене, о признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия, признании недействующим нормативного правового акта;
7) акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или об изменении реквизитов нормативного правового акта;
8) акты, вносящие в нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
1. Включению в регистр подлежат следующие сведения:
1) вид муниципального нормативного правового акта;
2) наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
3) дата принятия муниципального нормативного правового акта и его номер;
4) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;
5) источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
6) наименование муниципального нормативного правового акта;
7) текст муниципального нормативного правового акта;
8) дополнительные сведения.
2. Дополнительными сведениями являются:
1) заключения уполномоченного органа на муниципальные нормативные правовые акты;
2) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.06.2021 2374-З N 659-VI;
3) решения, постановления и определения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
4) решения, постановления и определения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
5) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
6) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении муниципальных нормативных правовых актов;
7) предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов;
8) акты органов государственной власти об отмене или о приостановлении муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Саха (Якутия).
1. Орган местного самоуправления, используя информационные системы, направляет в уполномоченный орган муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования в течение семи рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр.
(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 869-З N 635-IV, от 15.06.2016 1667-З N 885-V, от 30.05.2017 1852-З N 1261-V)
2. Орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта в течение десяти рабочих дней со дня его официального опубликования (обнародования) для включения этих сведений в регистр.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 869-З N 635-IV)
3. Глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.
Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам сведений о муниципальных нормативных правовых актах, включенных в регистр, осуществляется в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.10.2014 1359-З N 273-V)
1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципального нормативного правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законодательству Республики Саха (Якутия) и уставу муниципального образования, а также антикоррупционную экспертизу указанного акта в течение тридцати рабочих дней со дня внесения его в регистр. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2016 1667-З N 885-V)
2. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет в орган местного самоуправления, принявший данный муниципальный нормативный правовой акт, предложение о приведении его в соответствие с законодательством. К указанному предложению уполномоченный орган прилагает мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству.
3. Правовая и антикоррупционная экспертизы не проводятся в отношении: