Действующий

О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (с изменениями на 31 мая 2024 года)



V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 29-п, от 20.07.2020 N 455-п)


Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 05.06.2013 N 203-п, от 30.12.2015 N 614-п)


5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству (несоблюдение правил юридической техники, неверное использование юридической терминологии и т.п.), указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)


Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.


5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:


5.3.1. Реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями (дополнениями), то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), по которым осуществлялась юридическая экспертиза).


5.3.2. Выявленные в муниципальном акте противоречия федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, в том числе противоречия, выявленные исполнительными органами государственной власти Тюменской области при проведении ими дополнительного правового анализа муниципального акта.


5.3.3. Рекомендации по совершенствованию муниципального правового акта (при наличии).


5.3.4. Срок, в течение которого муниципальный акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством с учетом экспертного заключения.


(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)


5.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 614-п.