ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 390-п


О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области

(с изменениями на 31 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 54-п, от 16.06.2009 N 165-п, от 29.06.2009 N 180-п, от 21.12.2009 N 368-п, от 07.06.2010 N 175-п, от 26.10.2011 N 385-п, от 26.03.2012 N 105-п, от 05.06.2013 N 203-п, от 30.12.2015 N 614-п, от 18.01.2017 N 29-п, от 20.07.2020 N 455-п, от 31.05.2024 N 342-п)




В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области N 444):


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 385-п, от 20.07.2020 N 455-п)


1. Утвердить Положение о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.12.2009 N 368-п, от 26.10.2011 N 385-п, от 20.07.2020 N 455-п)


2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области является Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 385-п, от 18.01.2017 N 29-п, от 20.07.2020 N 455-п)


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п.


4. Органам местного самоуправления обеспечить направление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений о них в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 385-п)


5. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 614-п.



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. N 390-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 385-п, от 26.03.2012 N 105-п, от 05.06.2013 N 203-п, от 30.12.2015 N 614-п, от 18.01.2017 N 29-п, от 20.07.2020 N 455-п, от 31.05.2024 N 342-п)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет требования к направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), а также дополнительных сведений о них, требования к проведению юридической экспертизы муниципальных актов и подготовке экспертного заключения.


1.2. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего Положения, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.



II. НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТНОЙ РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О НИХ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)



2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:


2.1.1. Направление в уполномоченный орган муниципальных актов, сведений об официальном обнародовании указанных актов, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.05.2024 N 342-п)


Муниципальные акты, сведения об официальном обнародовании, а также дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются с использованием автоматизированной информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - информационная система) в сроки, установленные статьей 16.2 Закона Тюменской области N 444.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 614-п, от 20.07.2020 N 455-п, от 31.05.2024 N 342-п)


В случае направления муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган с использованием информационной системы также направляется версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями (дополнениями).


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 614-п, от 18.01.2017 N 29-п)


2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, направляемых для включения в областной регистр.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 105-п)


2.1.3. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 105-п.



III. Нормативность муниципальных актов, подлежащих включению в областной регистр


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)



3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.


3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".



IV. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ


4.1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.


4.2. Проведение юридической экспертизы осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.


(п. 4.2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)


4.3. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и обнародования муниципального акта.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п, от 31.05.2024 N 342-п)


4.4. При поступлении в уполномоченный орган муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и, при выявлении несоответствий федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт.


(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)


4.5. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, его принявшего (издавшего), а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате его отмены.


(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 29-п)


4.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 29-п.


4.6. В ходе проведения юридической экспертизы уполномоченный орган вправе направить муниципальный акт, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, в соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте, для проведения дополнительного правового анализа муниципального акта на соответствие действующему законодательству. Результаты дополнительного правового анализа направляются в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в исполнительный орган государственной власти Тюменской области.


Результаты дополнительного правового анализа муниципального акта учитываются уполномоченным органом при подготовке экспертного заключения.


(п. 4.6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2020 N 455-п)



V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом осуществляется подготовка экспертного заключения.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.01.2017 N 29-п, от 20.07.2020 N 455-п)


Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 05.06.2013 N 203-п, от 30.12.2015 N 614-п)


5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству (несоблюдение правил юридической техники, неверное использование юридической терминологии и т.п.), указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»