Недействующий

Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

V. Проведение ревизии (проверки)


5.1. Руководитель ревизионной группы должен:

- предъявить руководителю организации приказ на проведение ревизии (проверки);

- ознакомить его с программой ревизии (проверки);

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

5.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и её программы, руководитель ревизионной группы определяет объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершённых учреждением (организацией) в проверяемом периоде.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путём анализа и оценки полученной информации. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц проверяемого учреждения (организации). (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объём выборки и её состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объёма финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

Контрольные действия в отношении кассовых операций проводятся сплошным способом. (азц. утр. силу от 23.08.2011 N 593-П)

5.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия путём осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчётных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведённых финансово-хозяйственных операций;

- проверки фактического соответствия совершённых финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств окружного бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в окружной собственности, и сличения имеющихся в ревизуемом учреждении (организации) записей;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов профильных структурных учреждений автономного округа, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путём организации проведения инвентаризаций;

- проверки достоверности отражения произведённых операций в бухгалтерском учёте и отчётности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учёта, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учёта с данными первичных документов, сопоставления показателей отчётности с данными бухгалтерского учёта, арифметической проверки первичных документов;

- проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля;

- проверки принятых проверяемым учреждением (организацией) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

5.8. Встречная проверка назначается руководителем, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы, содержащему следующие сведения: полное наименование учреждения (организации), подлежащего встречной проверке, юридический адрес, перечень вопросов, подлежащих изучению.

Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц, материально-ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации). (пункт 3.8. в ред. от 23.08.2011 N 593-П)