1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок осуществления финансового контроля в форме проведения ревизий и проверок получателей средств окружного бюджета. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)
1.2. При организации и проведении ревизии (проверки) лица, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и настоящим Положением.
1.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждением (организацией), правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определённому кругу вопросов или на определённом участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации).
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) является осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств из окружного бюджета, а также за соблюдением получателями средств окружного бюджета, в том числе бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий автономного округа, условий предоставления, использования и возврата бюджетных средств. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)
Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств окружного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)
1.5. При проведении ревизии (проверки) осуществляется комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учреждения (организации) её учредительным документам;
- соблюдения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
- планирования и исполнения бюджетных смет бюджетных учреждений;
- использования бюджетных средств, внебюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выделенных учреждению на его содержание и выполнение установленных задач и функций;
- использования бюджетных средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий автономного округа;
- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в собственности автономного округа;
- соблюдения расчётно-финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности;
- обоснованности осуществления операций с денежными средствами, расчётных операций, операций с основными средствами и нематериальными активами, расчётов по оплате труда и прочих расчётов с физическими лицами;
- полноты и своевременности исполнения расходных обязательств;
- соблюдения главными распорядителями и получателями средств окружного бюджета условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;
- эффективности распоряжения материальными ресурсами и государственной собственностью автономного округа;
- устранения нарушений, выявленных предыдущими ревизиями (проверками). (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)
1.6. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов), главные распорядители средств окружного бюджета.
1.6.1. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств окружного бюджета, получателей из окружного бюджета субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий в процессе формирования и исполнения окружного бюджета в форме предварительного, текущего и последующего финансового контроля. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)
1.6.2. Главные распорядители средств окружного бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием средств окружного бюджета подведомственными им получателями бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств окружного бюджета. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)
1.6.3. Главные администраторы доходов - исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими администрирования доходов.
1.6.4. Последующий финансовый контроль осуществляется путём проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности получателей средств окружного бюджета после совершения финансово-хозяйственных операций.