Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 52. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 07.03.2017 N 3-З)


1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить соответственно кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.


Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, списки кандидатов которых зарегистрированы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, списки кандидатов которых зарегистрированы, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, за плату. Кандидаты, входящие в состав зарегистрированных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, имеют право на получение предусмотренных настоящим пунктом эфирного времени, печатной площади только в рамках эфирного времени, печатной площади, предоставленных соответствующим избирательным объединениям.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 29.12.2009 N 69-З, от 01.04.2019 N 7-З)


2. - 2.1. Утратили силу. - Закон Республики Марий Эл от 01.04.2019 N 7-З.


3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.


4. В случае одновременного проведения с избирательной кампанией по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления других избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.


5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 07.03.2017 N 3-З, от 09.03.2023 N 1-З)


6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.


(п. 6 в ред. Закона Республики Марий Эл от 07.03.2017 N 3-З)


7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 07.03.2017 N 3-З, от 09.03.2023 N 1-З)


8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.