ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2008 года N 868-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1587-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 г.
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}
Настоящим Законом устанавливается порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения) на территории Орловской области в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с приложением к настоящему Закону.
2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (оплата фактически отработанных часов, компенсационная и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений, начисления на заработную плату).
3. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования не зависит от количества обучающихся, воспитанников в классе и учитывает фактические расходы на реализацию общеобразовательных программ.
4. Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями считаются общеобразовательные учреждения без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
до 15 обучающихся в начальной общеобразовательной школе;
до 30 обучающихся в основной общеобразовательной школе;
до 40 обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста считаются общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
до 15 обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области общеобразовательных учреждений для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Орловской области.
6. Нормативы финансирования используются для расчета объемов субвенций из областного бюджета на финансирование реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Орловской области.
Нормативы финансирования утверждаются ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование основных общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району и городскому округу области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
25 декабря 2008 г.
N 868-ОЗ
Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ
1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающего, воспитанника определяются на основе:
- стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы; нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и определенного уровня и направленности общеобразовательных программ.
2. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне в 35% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 40% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 25% от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
3. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по ступеням общего образования исходя из следующих показателей:
- количество обучающихся в классе;
- число часов по основной общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень средней заработной платы за ставку (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25%).
4. Стандартная стоимость педагогической услуги в образовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по формуле:
где:
а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - средняя заработная плата педагогического персонала за ставку, определенная в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Правительства Орловской области;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (для общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: город - 1,54, село - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
w - коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям, реализующим программы дошкольного образования, общеобразовательным учреждениям, вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям) согласно таблице:
От деления классов на группы | От наличия групп продленного дня | От наличия кружков | Общее удорожание | |||||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |||
1 ступень | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,29 | ||
2 ступень | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,04 | ||
3 ступень | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,07 |
;
c - коэффициенты удорожания с учетом общего уровня и направленности общеобразовательных программ согласно таблице:
Типы и виды | Коэффициенты удорожания |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназии, лицеи | 1,15 |
Коррекционные | 1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
Общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования | 1 |
Вечерние школы | 1 |
.
5. Количество обучающихся в классе, используемое для расчета норматива, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения (города областного значения, города районного значения, сельская местность), его типа и вида. На переходный период допускается использование наполняемости меньше нормативной, установленной "Типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях".
6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении учитывают:
- реализацию дополнительных общеобразовательных программ (кружковая работа);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназий, лицеев, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классах компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.