(с изменениями на 6 апреля 2023 года)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.05.2010 N 22-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 19.03.2012 N 5-РЗ, от 30.06.2012 N 20-РЗ, от 06.06.2013 N 10-РЗ, от 03.02.2014 N 2-РЗ, от 31.10.2014 N 51-РЗ, от 02.03.2015 N 7-РЗ, от 12.12.2015 N 63-РЗ, от 03.02.2016 N 2-РЗ, от 06.03.2019 N 2-РЗ, от 08.04.2020 N 11-РЗ, от 01.12.2020 N 44-РЗ, от 06.04.2023 N 31-РЗ, с изм., внесенными Законами Республики Ингушетия от 07.12.2015 N 62-РЗ, от 28.10.2016 N 38-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 декабря 2008 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях урегулирования вопросов бюджетных правоотношений в Республике Ингушетия.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия, осуществления государственных заимствований, управления государственным долгом, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия, а также контроля за их исполнением.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)
Республиканский бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия и отчет об их исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Ингушетия.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)
Законы Республики Ингушетия о республиканском бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия подлежат немедленному опубликованию.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 7-РЗ)
Доходы республиканского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статьи 5 - 7. Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 7-РЗ.
Из республиканского бюджета финансируются:
1) расходы на осуществление органами государственной власти функций, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Республики Ингушетия как субъекта Российской Федерации, а также к полномочиям Республики Ингушетия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) расходы, связанные с передачей Республике Ингушетия как субъекту Российской Федерации отдельных государственных полномочий, в объеме переданных для этих целей средств.
1 В случае принятия закона Республики Ингушетия либо иного нормативного правового акта республики предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта республики не финансировались из республиканского и местных бюджетов, указанный законодательный акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в местные бюджеты.
2. Финансирование новых видов расходов республиканского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов республиканского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о республиканском бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о республиканском бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При определении источников финансирования новых видов расходов республиканского бюджета исключается увеличение его дефицита.
1. Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству Республики Ингушетия, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств республиканского бюджета.
2. Предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
(введена Законом Республики Ингушетия от 06.06.2013 N 10-РЗ)
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.
Республиканская адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, ремонта, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Ингушетия капитальных вложений.
Порядок формирования, утверждения и реализации республиканской адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.04.2023 N 31-РЗ)
1. В республиканском бюджете предусматривается создание резервного фонда Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2. Размер резервного фонда Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий устанавливается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий утверждается Правительством Республики Ингушетия.
4. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий прилагаются к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Республики Ингушетия.
(введена Законом Республики Ингушетия от 06.04.2023 N 31-РЗ)
1. В расходной части республиканского бюджета может предусматриваться создание резервного фонда Республики Ингушетия.
2. В случае создания резервного фонда Республики Ингушетия порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом Республики Ингушетия (за исключением закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
1. Структура государственного долга Республики Ингушетия представляет совокупность долговых обязательств Республики Ингушетия по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Управление государственным долгом Республики Ингушетия осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
3. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Республики Ингушетия от имени Республики Ингушетия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом принадлежит исполнительному органу государственной власти Республики Ингушетия, ведающему вопросами финансов.
(часть 3 в ред. Закона Республики Ингушетия от 08.04.2020 N 11-РЗ)
4. Государственные гарантии Республики Ингушетия предоставляются Правительством Республики Ингушетия в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 51-РЗ)
5. Информация о долговых обязательствах Республики Ингушетия вносится в Государственную долговую книгу Республики Ингушетия в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
6. Ведение Государственной долговой книги Республики Ингушетия осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ведающим вопросами финансов.
1. Предоставление государственных гарантий Республики Ингушетия осуществляется Правительством Республики Ингушетия на основании закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и правового акта Правительства Республики Ингушетия, а также договора о предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.