Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 31 декабря 2008 года N 40-РЗ


О бюджетном процессе в Республике Ингушетия

(с изменениями на 1 декабря 2020 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.05.2010 N 22-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 19.03.2012 N 5-РЗ, от 30.06.2012 N 20-РЗ, от 06.06.2013 N 10-РЗ, от 03.02.2014 N 2-РЗ, от 31.10.2014 N 51-РЗ, от 02.03.2015 N 7-РЗ, от 12.12.2015 N 63-РЗ, от 03.02.2016 N 2-РЗ, от 06.03.2019 N 2-РЗ, от 08.04.2020 N 11-РЗ, от 01.12.2020 N 44-РЗ, с изм., внесенными Законами Республики Ингушетия от 07.12.2015 N 62-РЗ, от 28.10.2016 N 38-РЗ)




Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 декабря 2008 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях урегулирования вопросов бюджетных правоотношений в Республике Ингушетия.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия, осуществления государственных заимствований, управления государственным долгом, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия, а также контроля за их исполнением.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)



Статья 3. Правовая форма республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)


Республиканский бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия и отчет об их исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Ингушетия.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)


Законы Республики Ингушетия о республиканском бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Ингушетия подлежат немедленному опубликованию.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2012 N 20-РЗ)



Глава 2. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ



Статья 4. Доходы республиканского бюджета


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 7-РЗ)


Доходы республиканского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.


Статьи 5 - 7. Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 7-РЗ.



Статья 8. Расходы республиканского бюджета


Из республиканского бюджета финансируются:


1) расходы на осуществление органами государственной власти функций, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Республики Ингушетия как субъекта Российской Федерации, а также к полномочиям Республики Ингушетия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


2) расходы, связанные с передачей Республике Ингушетия как субъекту Российской Федерации отдельных государственных полномочий, в объеме переданных для этих целей средств.



Статья 9. Финансирование расходов, не предусмотренных республиканским бюджетом


1 В случае принятия закона Республики Ингушетия либо иного нормативного правового акта республики предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта республики не финансировались из республиканского и местных бюджетов, указанный законодательный акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в местные бюджеты.


2. Финансирование новых видов расходов республиканского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов республиканского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о республиканском бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о республиканском бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При определении источников финансирования новых видов расходов республиканского бюджета исключается увеличение его дефицита.



Статья 10. Формирование расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия и предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета


1. Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству Республики Ингушетия, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств республиканского бюджета.


2. Предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.



Статья 10.1. Республиканская адресная инвестиционная программа


(введена Законом Республики Ингушетия от 06.06.2013 N 10-РЗ)


Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.


Республиканская адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, ремонта, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Ингушетия капитальных вложений.


Порядок формирования, утверждения и реализации республиканской адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.



Статья 11. Резервные фонды


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 51-РЗ)


1. В республиканском бюджете предусматривается создание резервного фонда Главы Республики Ингушетия, резервного фонда Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.


2. Размер резервных фондов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий устанавливается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в общей сумме не может превышать 3 процента утвержденных расходов республиканского бюджета.


3. Порядок расходования средств резервных фондов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий утверждается соответственно Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия.


4. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий прилагаются к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Республики Ингушетия.



Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ



Статья 12. Государственный долг Республики Ингушетия


1. Структура государственного долга Республики Ингушетия представляет совокупность долговых обязательств Республики Ингушетия по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


2. Управление государственным долгом Республики Ингушетия осуществляется Правительством Республики Ингушетия.


3. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Республики Ингушетия от имени Республики Ингушетия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом принадлежит исполнительному органу государственной власти Республики Ингушетия, ведающему вопросами финансов.


(часть 3 в ред. Закона Республики Ингушетия от 08.04.2020 N 11-РЗ)


4. Государственные гарантии Республики Ингушетия предоставляются Правительством Республики Ингушетия в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 51-РЗ)


5. Информация о долговых обязательствах Республики Ингушетия вносится в Государственную долговую книгу Республики Ингушетия в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.


6. Ведение Государственной долговой книги Республики Ингушетия осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ведающим вопросами финансов.



Статья 13. Порядок предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия


1. Предоставление государственных гарантий Республики Ингушетия осуществляется Правительством Республики Ингушетия на основании закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и правового акта Правительства Республики Ингушетия, а также договора о предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 51-РЗ)


2 Нормативным правовым актом Правительства Республики Ингушетия устанавливается перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия и заключения договора о предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия.


Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия осуществляется органом исполнительной власти, ведающим вопросами финансов, в установленном им порядке.


3. Предоставление и исполнение государственных гарантий Республики Ингушетия подлежат отражению в Государственной долговой книге Республики Ингушетия.