Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 30 декабря 2008 года N 36-РЗ

Об утверждении республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009-2010 годы"

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 25 декабря 2008 года

(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:

Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 N31-РЗ, НГР ru06000200900197)

Статья 1


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009-2010 годы" (далее - Программа).

Статья 2


Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации Программы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                                Ю-Б. Евкуров

г. Магас

"30" декабря 2008 года

N 36-рз

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

"Об утверждении республиканской

целевой программы "Энергоресурсосбере-

жжение жилищно-коммунального

комплекса Республики Ингушетия

на 2009-2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009-2010 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009-2010 годы"


Наименование Программы

- республиканская целевая программа

"Энергоресурсосбережение жилищно-

коммунального комплекса Республики

Ингушетия на 2009-2010 годы"

Государственный заказчик

- Правительство Республики Ингушетия

Программы

Основание для разработки

- постановление Правительства Респуб

Программы

лики Ингушетия N 229 от 4 октября 2008

года

Основные разработчики

- Управление жилищно-коммунального

Программы

хозяйства Республики Ингушетия

Цели и задачи

- внедрение энергоресурсосберегающих

Программы

технологий, экономия топливных и энер

гетических ресурсов, снижение

издержек на производство

коммунальных услуг

Сроки и этапы

-2009-2010 годы

реализации

этапы реализации Программы:

Программы

1 этап - 2009 год;

2 этап - 2010 год

Основные мероприятия

энергоносителей;

Программы

котлов;

пуск первой линии горэлектротранспорта

замена водопроводных труб

Объемы и источники

- общее финансирование - 1951,36 млн

финансирования

рублей, в том числе:

Программы

федеральный бюджет - 1560,8 млн

рублей;

республиканский бюджет - 390,56 млн

рублей, в том числе:

финансирование на 2009 год - 975,68

млн рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 780,4 млн руб-

лей;

республиканский бюджет - 195,28 млн

рублей.

Финансирование на 2010 год - 975,68

млн рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 780,4 млн руб-

лей;

республиканский бюджет - 195,28 млн

Рублей

Ожидаемые конечные

- экономия газа, воды, электроэнергии,

результаты реализации

повышение эффективности жилищно-

Программы

коммунальных услуг, надежность

жизнеобеспечения

Исполнители Программы

- Управление жилищно-коммунального

хозяйства Республики Ингушетия


Контроль за реализацией

Программы

Программы

осуществляет государственный заказчик

- Правительство Республики Ингушетия



ВВЕДЕНИЕ


Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.

Республиканская целевая программа "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009-2010 годы" разработана в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условий для перевода экономики Республики Ингушетии на энергосберегающий путь развития.

Целевая направленность Программы определяется как необходимость сокращения затрат на содержание и эксплуатацию жилья, которая приведет к смягчению для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Главная задача всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления состоит в использовании всех рычагов управления и стимулирования экономии ресурсов: технических, экономических, нормативных, институционных и информационных.

I. Использование энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на современном этапе

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов как на стадии производства, так и на стадии транспортировки и потребления.

Чрезмерные утечки воды, потери тепла, ветхое состояние тепловых и водопроводных сетей, моральный и физический износ основного оборудования, отсутствие приборов учета энергоресурсов привели к тому, что фактическое потребление воды в расчете на одного жителя превышает нормативы в 1,5-2 раза, удельное теплопотребление в 2-3 раза, стоимость энергозатрат на единицу производства продукции превышает мировые стандарты в 3-5 раз. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат, а все непроизводственные расходы перекладываются на себестоимость продукции и в конечном счете на потребителя. В то же время предприятия отрасли не имеют финансовых возможностей на замену устаревшего оборудования, внедрение современных энергоресурсосберегающих технологий.

В республике функционируют 12 муниципальных котельных. Система теплоснабжения состоит из котельной, системы магистральных теплотрасс, разводящих теплотрасс, систем отопления жилых зданий. Свыше 70 процентов котлов, установленных на них, выработали полностью нормативный ресурс. Нерациональное расходование газа в таких котлах с низким коэффициентом полезного действия приводит к чрезмерной расточительности. Установлено, что процесс сжигания топлива происходит с большим избытком воздуха, имеют место значительные потери тепла с уходящими газами с наружной поверхности из-за неплотности обмуровок котлов, в результате чего коэффициент полезного действия многих котлов находится в пределе 50 процентов. Огромные потери тепла происходят в тепловых сетях из-за некачественной теплоизоляции и изношенности. Почти 70 процентов из них находятся в ветхом состоянии. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно в связи с отсутствием лабораторий. На большей части тепловых пунктов используются устаревшие кожухотрубные водяные подогреватели.

Значительны потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся из-за наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить в 20-25 процентов.

В республике около 70 процентов водопроводных сетей имеют большой износ, почти 30 процентов из них практически непригодны к эксплуатации. Водозаборные сооружения, добывая воды на 25-40 процентов больше необходимого, не могут обеспечить население в полной мере водой из-за чрезмерных утечек и нерационального расходования воды потребителями.

В крайне запущенном состоянии находятся внутридомовые инженерные сети, что приводит к большим потерям тепла и воды. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергии, тепла и воды как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

II. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»