1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседания областного Совета народных депутатов, заседания комитетов областного Совета народных депутатов, на заседания Правительства Орловской области, исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления приглашаются представители Общественной палаты, которые информируют участников заседания о результатах общественной экспертизы и дают необходимые пояснения.
4. Порядок участия представителей Общественной палаты в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, заседаниях Правительства Орловской области, заседаниях органов местного самоуправления определяется регламентами работы Орловского областного Совета народных депутатов, Правительства Орловской области и органов местного самоуправления.
5. Решение о назначении представителя Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.