Действующий

О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 41. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями


1. Избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка выдвижения республиканского списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов, Избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия Республики Марий Эл обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З, от 05.03.2024 N 1-З)


2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З)


3. Соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 5 и подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые согласно Федеральному закону обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, - в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).


(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.12.2022 N 50-З)


3.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 6.3 - 6.7 статьи 33 Федерального закона.


(п. 3.1 введен Законом Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 20-З; в ред. Закона Республики Марий Эл от 30.05.2024 N 27-З)


3.2. Проверка достоверности сведений о счетах, вкладах и ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, представляемых ими в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона.


(п. 3.2 введен Законом Республики Марий Эл от 30.12.2015 N 59-З)


3.3. В соответствии с Федеральным законом соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.


(п. 3.3 введен Законом Республики Марий Эл от 27.12.2022 N 50-З; в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.05.2023 N 12-З)


4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование. Если при производстве экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для принятия избирательной комиссией решения, но по поводу которых не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 27.10.2011 N 55-З, от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З)