1. Избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка выдвижения республиканского списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов, Избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия Республики Марий Эл обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З, от 05.03.2024 N 1-З)
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З)
3. Соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 5 и подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые согласно Федеральному закону обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, - в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).
(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.12.2022 N 50-З)
3.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 6.3 - 6.7 статьи 33 Федерального закона.
(п. 3.1 введен Законом Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 20-З; в ред. Закона Республики Марий Эл от 30.05.2024 N 27-З)
3.2. Проверка достоверности сведений о счетах, вкладах и ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, представляемых ими в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона.
(п. 3.2 введен Законом Республики Марий Эл от 30.12.2015 N 59-З)
3.3. В соответствии с Федеральным законом соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.
(п. 3.3 введен Законом Республики Марий Эл от 27.12.2022 N 50-З; в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.05.2023 N 12-З)
4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование. Если при производстве экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для принятия избирательной комиссией решения, но по поводу которых не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(в ред. законов Республики Марий Эл от 27.10.2011 N 55-З, от 30.07.2012 N 42-З, от 23.05.2014 N 19-З)