ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 декабря 2008 года N 132-ЗАО
О программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 2012 годы
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 23.12.2011 N 151-ЗАО
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 18.12.2009 N 111-ЗАО
-законом автономного округа от 22.11.2010 N 128-ЗАО
-Законом автономного округа от 30.05.2011 N 63-ЗАО
Утвердить Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 25 декабря 2008 г. N 132-ЗАО
ПРОГРАММА
по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы
Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным законодательством и Ямало-Ненецкого автономного округа в области инвестиций.
Целью принятия Программы является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и привлечения внебюджетных источников для реализации стратегических, приоритетных и социальных проектов в широком спектре отраслей экономики автономного округа.
Программа направлена на улучшение инвестиционного климата автономного округа, снижение инвестиционных рисков, создание эффективной системы реализации инвестиционных проектов, оптимизацию воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов, обеспечение качественного и устойчивого экономического роста на основе внедрения передовых технологий.
Основными задачами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются:
стимулирование развития экономики автономного округа;
диверсификация структуры экономики автономного округа;
увеличение налогооблагаемой базы, формируемой на территории автономного округа.
Основными принципами формирования Программы являются:
определение отраслевой приоритетности инвестиций в соответствии со стратегией социально-экономического развития автономного округа;с
соответствие целей и задач программе социально-экономического развития автономного округа;э
эффективное взаимодействие участников инвестиционного процесса;
бюджетная эффективность инвестиционной деятельности.
Инвестиционные проекты, включенные в Программу, подразделяются на:с
стратегические проекты - проекты, обеспечивающие решение задач государственного значения, направленные на ускоренное экономическое развитие национальной и региональной экономики, обеспечивающие формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствующие развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала, с объемом финансовых вложений не менее 5 млрд рублей;
приоритетные проекты - проекты, обеспечивающие решение задач регионального развития, способствующие созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, а также иные проекты в соответствии со стратегией и программой социально-экономического развития автономного округа, с объемом финансовых вложений не менее 1,5 млрд рублей;
социальные проекты - проекты, решающие задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию, повышающие занятость населения, обеспечивающие максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, направленные на улучшение качества жизни населения, с объемом финансовых вложений не менее 300 млн рублей.
Эффективность реализации инвестиционных проектов оценивается посредством достижения запланированных показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Экономическая эффективность - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.Б
Бюджетная эффективность - изменение финансовых расходов и поступлений в окружной бюджет автономного округа вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность - изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие реализации Программы.
Понятия и термины, используемые, но не определенные в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.М
Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа путем анализа отчетности, предоставляемой инвестором, а при необходимости путем проведения проверок. О
Организациям, инвестиционные проекты которых включены в Программу, оказывается государственная поддержка, определенная действующим законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.
Приостановление или прекращение государственной поддержки может производиться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Стратегические проекты
(действие данного подраздела приостановлено до 31 декабря 2010 года от 18.12.2009 N 111-ЗАО)
(в ред. от 22.11.2010 N 128-ЗАО)
1. Наименование инвестиционного проекта
Инвестиционный проект открытого акционерного общества "Нефтяная Компания "Роснефть"" (далее - ОАО "НК "Роснефть"") осуществляется по следующим основным направлениям:
подпроект "Целевая газовая программа на месторождениях общества с ограниченной ответственностью "РН - Пурнефтегаз"" (далее – ООО "РН – Пурнефтегаз");
подпроект "Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз"";
подпроект "Развитие системы энергообеспечения ООО "РН - Пурнефтегаз"".
2. Наименование организации, реализующей инвестиционный проект
ОАО "НК "Роснефть"".
Юридический адрес: 115035, г. Москва, Софийская набережная, 26/1, строение 1.
3. Краткое описание инвестиционного проекта
3.1. Инвестиционный подпроект
"Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз"".
Цель подпроекта - максимальное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, повышение эффективности использования попутного и природного газа, снижение объемов сжигаемого газа, наращивание добычи природного газа и обеспечение ресурсной базой проектируемых мощностей по переработке газа.
Подпроектом предусматривается:
строительство дожимной компрессорной станции на Комсомольском месторождении для поставки газа в газотранспортную сеть ОАО "Газпром";
закачка газа в создаваемое газовое хранилище на Харампурском месторождении с предварительным выделением жидких углеводородов;
строительство системы транспорта попутного нефтяного газа с Барсуковской группы месторождений на Губкинский газоперерабатывающий комплекс;
выполнение лицензионного соглашения на добычу нефти на Усть-Харампурском месторождении в части утилизации попутного нефтяного газа.
Проектная годовая мощность - 7 560 млн м3 газа, годовой объем выпуска продукции – 1 239 млн руб.
3.2. Инвестиционный подпроект
"Эксплуатационное бурение и обустройство месторождений ООО "РН - Пурнефтегаз"".
Цель подпроекта - строительство новых эксплуатационных скважин и обустройство месторождений ООО "РН – Пурнефтегаз"".
Подпроектом предусматривается:
разработка новых месторождений;
доразработка эксплуатирующихся месторождений;
поддержание пластового давления (закачка воды в пласт);
осуществление технологических операций по первичной подготовке нефти, газа и газоконденсата;
получение дополнительных данных о геолого-промысловых особенностях месторождений;
контроль, обеспечение комплексного наблюдения за разработкой месторождений;
полный охват месторождений в разработку.
Проектная годовая мощность - 8 366,2 тыс. тонн нефти, выручка от реализации за расчетный период 33 669,1 млн руб.
3.3. Инвестиционный подпроект
"Развитие системы энергообеспечения ООО "РН - Пурнефтегаз"".
Цель подпроекта - обеспечение в необходимых объемах бесперебойного и качественного энергоснабжения объектов добычи нефти, газа и газоконденсата, а также высвобождение электрических мощностей на подстанциях ПС 500/220/110 кВ "Тарко-Сале" ОАО "Тюменьэнерго" для нужд нефтеперекачивающей станции "Пурпе" нефтепровода "Ванкор-Пурпе".
Подпроектом предусматривается:
строительство электростанций для собственных нужд (далее - ЭСН), а также внешних инженерных и электрических сетей на Тарасовском месторождении мощностью 54 МВт с годовой выработкой электроэнергии 394,2 млн кВт/час и объемом потребления газа 157,68 млн м3 в год;
строительство подстанции ПС 110/35/6 кВ "Комсомольская - 2" с трансформаторами 2 x 40 МВА, сетевой подстанции ПС 35/6 кВ на Комсомольском месторождении;
строительство высоковольтных линий электропередач 110 кВ и 35 кВ на Комсомольском, Тарасовском, Харампурском и Южно-Харампурском месторождениях;
модернизация существующих объектов энергоснабжения.
Проектная годовая мощность - 394,2 млн кВт/час, годовой объем выпуска продукции 622,8 млн руб.
4. Сроки реализации инвестиционного проекта
4.1. Инвестиционный подпроект
"Целевая газовая программа на месторождениях ООО "РН - Пурнефтегаз"" – 2006 – 2012 гг.
4.2. Инвестиционный подпроект