| |
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки | Федеральный закон от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 1997 года N 5 "О недрах и недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 1996 года N 51 "О пользовании недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 года N 546-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа (2009-2011 годы)"
|
Государственный заказчик | Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа)
|
Ответственные за выполнение мероприятий
| Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
Разработчики Программы | Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа
|
Цели и задачи Программы | Цели:
1. Увеличение объема разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
2. Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.
4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета.
Задачи:
1. Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.
2. Обеспечение городов и поселков автономного округа подземными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
3. Мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых.
4. Сопровождение геологоразведочных работ.
5. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.
6. Развитие территориальных кернохранилищ в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале.
7. Систематизация геолого-технической инфор-мации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.
8. Проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.
9. Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счет средств окружного бюджета
|
Сроки и этапы реализации Программы
| 2009-2011 годы
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации рограммы
| Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.
Прирост запасов подземных вод.
Количество подготовленной информационно-аналитической информации.
Количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчетного года.
Объем обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию.
Количество обследованных скважин
|
Основные направления реализации мероприятий | Направление 1. Увеличение объема разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
1.1. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади.
1.2. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади.
1.3. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в окрестностях г.Cалехарда.
1.4. Поисково-разведочные гидрогеологические работы с целью изыскания подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения поселков Шурышкарского района (с.Азовы, с.Восяхово и с.Питляр) (II этап).
Направление 2. Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа.
2.1. Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа.
2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа.
2.3. Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов.
2.4. Анализ использования попутного нефтяного и природного газа по добывающим предприятиям на территории автономного округа.
2.5. Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа.
2.6. Мониторинг разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых по данным дистанционных исследований.
2.7. Актуализация сводных карт недрополь-зования по территории автономного округа.
2.8. Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа на 2010-2014 годы.
2.9. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала (II-III этапы).
Направление 3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.
3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.
3.2. Вывоз и закладка кернового материала на длительное хранение.
3.3. Создание эталонных коллекций керна глубоких параметрических скважин.
3.4. Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.
3.5. Проведение организационных мероприятий, издательские работы.
Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета.
Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах
|
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы составляет 435000,0 тыс.рублей, в том числе:
2009 год - 135000,0 тыс.рублей;
2010 год - 150000,0 тыс.рублей;
2011 год - 150000,0 тыс.рублей.
Источником финансирования программы является окружной бюджет. Объемы финансирования программы на период 2009-2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности
| 1. Увеличение запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых в следующих объемах: строительный камень на 115 млн.м; песок для строительных работ на 8 млн.м.
2. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Поступления в окружной бюджет разовых платежей при лицензировании недр в 2012-2017 годах суммарно составят до 948,75 млн.рублей, при этом ежегодный прирост поступлений составит около 100 млн.рублей по сравнению с уровнем 2007 и 2008 годов. В дальнейшем при производстве добычных работ поступления в окружной бюджет с 2013 по 2022 год составят около 1 млрд.рублей от налога на добычу полезных ископаемых. При этом объем прироста платежей составит около 85-90 млн.рублей в год по сравнению с уровнем 2007 и 2008 годов.
3. Прирост эксплуатационных запасов подземных вод в объеме 300 м/сут. в целях реализации программы по изысканиям подземных источников водоснабжения в поселениях Шурышкарского района, испытывающих наиболее острую потребность в качественной питьевой воде. Улучшение санитарно-гигиенических условий жизни в селах Азовы, Восяхово и Питляр, снижение негативного влияния водного фактора на состояние здоровья людей.
4. Обеспечение информационно-аналитической информацией по недропользованию органов исполнительной и законодательной власти автономного округа посредством выполнения научно-аналитических, экспертно-правовых работ. Обеспечение государственного регулирования процессов пользования недрами на территории автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа.
5. Проведение постоянного мониторинга состояния минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработка мер по их нейтрализации.
6. Обеспечение сбора и хранения геолого-геофизической и промысловой информации, полученной в результате проведения геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых на территории автономного округа.
7. Обеспечение сбора и долговременного хранения кернового материала нефтегазоносных провинций и рудных районов автономного округа.
8. Обеспечение информационных потребностей и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере недропользования.
9. Обеспечение государственного регулирования процессами пользования недрами на территории автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа.
10. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности автономного округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности и проведения оценки их воздействия на окружающую природную среду. Рекомендации по дальнейшему использованию скважин |