Недействующий

Об окружной целевой программе "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы" (утратил силу с 24.09.2009 на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 N 22-ЗАО)

     

ПАСПОРТ
Программы


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 1997 года N 5 "О недрах и недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе";

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 1996 года N 51 "О пользовании недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";

распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 года N 546-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа (2009-2011 годы)"

Государственный заказчик

Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа)

Ответственные
за выполнение мероприятий

Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа

Разработчики Программы

Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа

Цели и задачи Программы

Цели:

1. Увеличение объема разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

2. Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.

4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета.

Задачи:

1. Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.

2. Обеспечение городов и поселков автономного округа подземными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.

3. Мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых.

4. Сопровождение геологоразведочных работ.

5. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.

6. Развитие территориальных кернохранилищ в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале.

7. Систематизация геолого-технической инфор-мации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.

8. Проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.

9. Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счет средств окружного бюджета

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации рограммы

Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.

Прирост запасов подземных вод.

Количество подготовленной информационно-аналитической информации.

Количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчетного года.

Объем обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию.

Количество обследованных скважин

Основные направления реализации мероприятий

Направление 1. Увеличение объема разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

1.1. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади.

1.2. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади.

1.3. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в окрестностях г.Cалехарда.

1.4. Поисково-разведочные гидрогеологические работы с целью изыскания подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения поселков Шурышкарского района (с.Азовы, с.Восяхово и с.Питляр) (II этап).

Направление 2. Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа.

2.1. Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа.

2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа.

2.3. Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов.

2.4. Анализ использования попутного нефтяного и природного газа по добывающим предприятиям на территории автономного округа.

2.5. Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа.

2.6. Мониторинг разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых по данным дистанционных исследований.

2.7. Актуализация сводных карт недрополь-зования по территории автономного округа.

2.8. Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа на 2010-2014 годы.

2.9. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала (II-III этапы).

Направление 3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.

3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.

3.2. Вывоз и закладка кернового материала на длительное хранение.

3.3. Создание эталонных коллекций керна глубоких параметрических скважин.

3.4. Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.

3.5. Проведение организационных мероприятий, издательские работы.

Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета.

Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах

Объемы и источники финансирования

 Общий объем финансирования программы составляет 435000,0 тыс.рублей, в том числе:

2009 год - 135000,0 тыс.рублей;

2010 год - 150000,0 тыс.рублей;

2011 год - 150000,0 тыс.рублей.

Источником финансирования программы является окружной бюджет. Объемы финансирования программы на период 2009-2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели
социально-экономической эффективности

1. Увеличение запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых в следующих объемах: строительный камень на 115 млн.м; песок для строительных работ на 8 млн.м.

2. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Поступления в окружной бюджет разовых платежей при лицензировании недр в 2012-2017 годах суммарно составят до 948,75 млн.рублей, при этом ежегодный прирост поступлений составит около 100 млн.рублей по сравнению с уровнем 2007 и 2008 годов. В дальнейшем при производстве добычных работ поступления в окружной бюджет с 2013 по 2022 год составят около 1 млрд.рублей от налога на добычу полезных ископаемых. При этом объем прироста платежей составит около 85-90 млн.рублей в год по сравнению с уровнем 2007 и 2008 годов.

3. Прирост эксплуатационных запасов подземных вод в объеме 300 м/сут. в целях реализации программы по изысканиям подземных источников водоснабжения в поселениях Шурышкарского района, испытывающих наиболее острую потребность в качественной питьевой воде. Улучшение санитарно-гигиенических условий жизни в селах Азовы, Восяхово и Питляр, снижение негативного влияния водного фактора на состояние здоровья людей.

4. Обеспечение информационно-аналитической информацией по недропользованию органов исполнительной и законодательной власти автономного округа посредством выполнения научно-аналитических, экспертно-правовых работ. Обеспечение государственного регулирования процессов пользования недрами на территории автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа.

5. Проведение постоянного мониторинга состояния минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработка мер по их нейтрализации.

6. Обеспечение сбора и хранения геолого-геофизической и промысловой информации, полученной в результате проведения геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых на территории автономного округа.

7. Обеспечение сбора и долговременного хранения кернового материала нефтегазоносных провинций и рудных районов автономного округа.

8. Обеспечение информационных потребностей и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере недропользования.

9. Обеспечение государственного регулирования процессами пользования недрами на территории автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа.

10. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности автономного округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности и проведения оценки их воздействия на окружающую природную среду. Рекомендации по дальнейшему использованию скважин