Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2008 года N 518

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2009-2011 годы

Истек срок действия.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 23 декабря 2008 года N 380-381 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 152 часть 2 стр.322.

В целях совершенствования системы пожарной безопасности в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края
от 08.12.2008 N 518

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2009-2011 годы

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2009 - 2011 годы


Наименование
 программы

"Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2009 - 2011 годы (далее - "Программа")

Субъект
 бюджетного
 планирования

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Цель и задачи
 программы

цель:
 создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности и смягчения последствий пожаров в краевых государственных учреждениях социального обслуживания (далее - "учреждения") и управлениях социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края (далее - "управления").
 Задачи:
 укрепление материально-технической базы учреждений и управлений в части пожарной безопасности;

 создание материально-технической базы для первичной борьбы с огнем, эвакуации людей и предотвращения их гибели и травматизма

Целевые индикаторы
 и показатели
 программы

доля учреждений, управлений, в которых выполнен комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Программные
 мероприятия

монтаж (ремонт) автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре;

 замена (ремонт) неисправной электропроводки;

 огнезащитная обработка деревянных конструкций;

 обеспечение учреждений и управлений системами внутреннего и внешнего пожарного водоснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности;

 обеспечение учреждений, управлений первичными средствами пожаротушения;

 обеспечение сотрудников учреждений,управлений индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

 наличие в учреждениях, управлениях эвакуационных путей и выходов,соответствующих требованиям пожарной безопасности;

 обучение сотрудников учреждений, управлений мерам пожарной безопасности

Сроки реализации
 мероприятий
 программы

2009-2011 годы

Объемы и источники
 финансирования
 программы по
 годам

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 30375,53 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 9680,37 тыс. руб.;

 в 2010 году-10347,58 тыс руб.;

 в 2011 году - 10347,58 тыс. руб.
 Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне всоответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные
 результаты и
 показатели
 социально-экономической эффективности
 реализации программы

оборудование 76% учреждений, управлений автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре;

 замена и ремонт неисправной электропроводки в 31% учреждений и управлений;

 проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций в 67% учреждений, управлений;

 обеспечение 90% учреждений и управлений системами внутреннего и внешнего пожарного водоснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности;

 обеспечение 90% учреждений и управлений первичными средствами пожаротушения;

 укомплектование 39% учреждений, управлений индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

 приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности эвакуационных путей и выходов в 75% учреждений и управлений;

 обучение 100% сотрудников учреждений, управлений мерам пожарной безопасности.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


С целью реализации комплекса неотложных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях Алтайского края, принят закон Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях и управлениях.

В настоящее время в Алтайском крае функционируют 199 учреждений социального обслуживания, в том числе 44 учреждения стационарного обслуживания с круглосуточным пребыванием людей; 16 специализированных учреждений (краевые социальные приюты для детей и подростков, краевые реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, краевые кризисные центры для женщин (мужчин), краевые социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий), 63 учреждения, не отнесенные к стационарным или специализированным (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства) и 76 управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края.

Стационарное обслуживание детей и подростков, граждан пожилого возраста и инвалидов является одним из приоритетных направлений реализации прав жителей Алтайского края на социальную защиту.

Несмотря на проводимую работу, анализ противопожарного состояния объектов учреждений и управлений в целом не позволяет говорить о полном обеспечении на данных объектах необходимых условий для безопасности людей.

За 2007 год в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено более 500 нарушений требований пожарной безопасности.

Проведенные проверки ГУ МЧС по Алтайскому краю показали, что наиболее распространенными нарушениями в области пожарной безопасности в социальных учреждениях, создающими реальную угрозу жизни и здоровью людей, являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние систем автоматической противопожарной защиты и сигнализации;

отсутствие или недостаточное количество первичных средств пожаротушения и приспособлений для эвакуации людей;

несвоевременное проведение обработки деревянных конструкций огнезащитными составами или ее отсутствие;

недоукомплектация рукавами и стволами пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода;

неудовлетворительное состояние путей эвакуации (загромождение запасных выходов для экстренной эвакуации, отсутствие возможности свободного открывания эвакуационных дверей, отделка легковоспламеняющимися строительными материалами путей эвакуации);

неподготовленность персонала к действиям при пожаре;

отсутствие сертифицированных средств индивидуальной защиты органов дыхания;

несвоевременное проведение плановых замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, проверки исправности электропроводки и заземления электрооборудования, неисправность электросетей и т.д.

Исходя из анализа существующих проблем обеспечения пожарной безопасности учреждений и управлений возникает необходимость их комплексного решения в рамках реализации данной Программы.

2. Цель, задачи и программные мероприятия


Целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности и смягчения последствий пожаров в учреждениях и управлениях.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач Программы:

1) укрепление материально-технической базы учреждений и управлений в части пожарной безопасности;

2) создание материально-технической базы для первичной борьбы с огнем, эвакуации людей и предотвращения их гибели и травматизма.

На решение первой задачи будут направлены следующие мероприятия:

оборудование учреждений, управлений автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре;

проведение замены (ремонта) неисправной электропроводки в учреждениях и управлениях;

повышение огнестойкости зданий учреждений и управлений путем огнезащитной обработки деревянных конструкций.

Решение второй задачи будет обеспечено выполнением таких мероприятий, как:

обеспечение учреждений и управлений системами внутреннего и внешнего пожарного водоснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности;

обеспечение учреждений, управлений первичными средствами пожаротушения;

укомплектование учреждений, управлений индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности эвакуационных путей и выходов в учреждениях, управлениях;

обучение сотрудников учреждений, управлений мерам пожарной безопасности.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 30375,53 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 9680,37 тыс. руб.;

в 2010 году - 10347,58 тыс. руб.;

в 2011 году- 10347,58тыс. руб.

Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Методика расчета значений индикаторов реализации Программы


Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки противопожарного состояния явились ведомственные отчеты учреждений, управлений за соответствующий период):

1) доля учреждений, управлений, в которых выполнен комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

Т = В / М x 100%, где:

Т - доля учреждений, управлений, в которых выполнен комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

В - количество учреждений, управлений, в которых выполнен комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

В = А+Э+П+Вд+Ог+Эп+С+Об - рассчитывается в соответствии с подпунктами 2-9 настоящего раздела;

М - общее количество учреждений, управлений, где должен быть выполнен комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

2) доля учреждений, управлений, оснащенных автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре:

А = К / Ко x 100%, где:

А - доля учреждений, управлений, оборудованных автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре;

К - количество учреждений, управлений, оборудованных автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре;

Ко - общее количество учреждений, управлений, подлежащих оборудованию автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения о пожаре;

3) доля учреждений, управлений, где исправна электропроводка:

Э = И / Ио x 100%, где:

Э - доля учреждений, управлений, где исправна электропроводка;

И - количество учреждений, управлений, где исправна электропроводка;

Ио - количество учреждений, управлений, где необходимо произвести замену и ремонт неисправной электропроводки;

4) доля учреждений, управлений, деревянные конструкции зданий и сооружений которых обработаны огнезащитными составами:

П = Р / Ро x 100%, где:

П - доля учреждений, управлений, деревянные конструкций зданий и сооружений которых обработаны огнезащитными составами;

Р - количество учреждений, управлений, деревянные конструкций зданий и сооружений которых обработаны огнезащитными составами;

Ро - количество учреждений, управлений, деревянные конструкций зданий и сооружений которых необходимо обработать огнезащитными составами;

5) доля учреждений, управлений, в которых системы внутреннего и внешнего пожарного водоснабжения отвечают нормам пожарной безопасности:

Вд = Т / То x 100%, где:

Вд - доля учреждений, управлений, в которых системы внутреннего и внешнего пожарного водоснабжения отвечают нормам пожарной безопасности;

Т - количество учреждений, управлений, в которых внутренние и внешние пожарные водопроводы находятся в рабочем состоянии;

То - количество учреждений, управлений, в которых внутренние и внешние пожарные водопроводы должны быть в рабочем состоянии;

6) доля учреждений, управлений, обеспеченных первичными средствами пожаротушения:

Ог = Н / Но x 100%, где:

Ог - доля учреждений, управлений, обеспеченных первичными средствами пожаротушения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»