Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

Таблица 54

(млн. рублей)

--------------T----------T------------------------------------------------¬

¦    Срок     ¦  Всего   ¦                  в том числе                   ¦

¦ реализации, ¦          +-----------T-----------T-----------T------------+

¦    годы     ¦          ¦федеральный¦ областной ¦  местный  ¦внебюджетные¦

¦             ¦          ¦  бюджет   ¦  бюджет   ¦  бюджет   ¦ источники  ¦

L-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-------------

 Всего (капитальные расходы)

 2008             908,489     483,773     292,554     120,922        11,24

 2009             952,237     481,42      313,656     151,421         5,74

 2010             443,26      204,99      166,78       71,43          0,06

 2008 - 2010     2303,986    1170,183     772,99      343,773        17,04

---------------------------------------------------------------------------

Автомобильные дороги являются одним из важнейших факторов развития экономики региона и отражением уровня его социальной ориентированности.

В настоящее время все работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автодорог области осуществляются в основном за счет средств федерального и областного бюджетов. Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных и региональных автодорог. Объемы выделяемых из федерального бюджета средств меньше объективной потребности области в финансировании работ на дорогах федерального значения, проходящих по территории области, на 40 - 50 процентов. Объем средств, выделяемых в бюджете области на дорожное хозяйство, на 80 - 90 процентов меньше минимально необходимой потребности дорожного комплекса. Следствием недостаточного финансирования дорожной отрасли является рост числа автодорог, параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения, а также увеличение количества неотремонтированных дорог, на которые сегодня приходится 87 процентов протяженности автомобильных дорог регионального значения.

Для улучшения сложившейся ситуации необходимо принятие мер по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, направленных на обеспечение:

реализации требований действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (создание трехуровневой системы финансирования автомобильных дорог общего пользования);

достаточного и регулярного поступления финансовых средств с учетом протяженности дорожной сети, ее загрузки и потребностей в модернизации и развитии;

опережающих темпов реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", других федеральных целевых программ, предусматривающих развитие автомобильных дорог, за счет выделения дополнительных финансовых ресурсов.

Протяженность автодорог общего пользования на территории Волгоградской области составляет 10690,97 километра, в том числе автодорог федерального значения - 813,27 километра (7,6 процента), автодорог регионального значения - 9879,7 километра (92,4 процента). Из общей протяженности на автодороги с твердым покрытием приходится 83,9 процента, при этом на всей сети федеральных автодорог области обеспечено твердое покрытие, а на региональной сети автодорог - на 82,6 процента.

Основные автодороги регионального значения выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обеспечивают районные, межрайонные и межобластные транспортные связи.

К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса Волгоградской области относятся:

недостаточный уровень развития сети автодорог в сельской местности;

несоответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения большинства наиболее загруженных автодорог современным требованиям и достигнутой интенсивности движения транспортных средств;

отсутствие обходных магистралей для вывода транзитного транспорта из городов Волгограда, Волжского, Михайловки и других населенных пунктов;

несоответствие параметров въездных магистралей в г. Волгоград сложившимся размерам транспортных потоков, и, как следствие, перегрузка автодорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;

ухудшение технического состояния автодорожных мостов и путепроводов на автодорогах общего пользования и региональных автодорогах и др.

Модернизация транспортной системы Волгоградской области относится к приоритетным направлениям развития, так как потребности экономики области тесно связаны с развитием российских транспортных коридоров, интегрированных в единую европейскую транспортную сеть.

В 2008 - 2010 годах продолжится реконструкция федеральных дорог М-6 "Каспий" и "Сызрань - Саратов - Волгоград", которые являются элементами международных транспортных коридоров.