Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

4.2.8. Развитие сферы торговли и платных услуг населению


Развитие потребительского рынка способствует созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения Волгоградской области на продовольственные и непродовольственные товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным населению ценам при установленных государством гарантиях качества и безопасности. Особое внимание уделяется насыщению потребительского рынка товарами народного потребления, в основном продовольственными, производимыми предприятиями Волгоградской области.

Финансовое обеспечение указанного раздела Программы предусматривается только за счет средств предприятий и организаций и не предусматривает финансирования из бюджетных источников.

Потребительский рынок, от эффективности которого в немалой степени зависит уровень жизни населения, относится к особому сектору экономики.

Ситуация на потребительском рынке Волгоградской области в течение последних лет остается стабильной. Все виды экономической деятельности, объединенные процессом оказания услуг населению, такие как торговля, деятельность предприятий общественного питания, предприятий, оказывающих различные виды ремонтных, транспортных, социальных и персональных услуг в сферах образования, здравоохранения, организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, ведения домашнего хозяйства, развиваются опережающими темпами по сравнению с другими базовыми видами экономической деятельности.

На период до 2010 года сохранится тенденция устойчивого развития розничной торговли и общественного питания. Увеличение реальных располагаемых доходов населения будет являться определяющим фактором роста физических объемов оборотов розничной торговли и общественного питания.

Продолжатся процессы обновления стационарных объектов торговли, общественного питания, совершенствования материально-технической базы рынков, расширения сферы деятельности крупных и средних организаций торговли и общественного питания. В торговле сохранится высокий уровень обновления основных фондов и нового строительства в основном за счет развития сетевых торговых структур, торговых комплексов, а также реконструкции магазинов шаговой доступности, смешанных и продовольственных рынков.

В соответствии с изменениями федерального законодательства и в целях создания удобств для продавцов и покупателей продолжается процесс реконструкции рынков и переоборудование их в торговые комплексы.

Продолжаются позитивные изменения структуры оборота розничной торговли по непродовольственной группе товаров в сторону увеличения продажи дорогостоящих сложнотехнических товаров, мебели, компьютеров, легковых автомобилей. В продовольственной группе увеличивается доля продажи мясных и молочных продуктов, фруктов, кондитерских изделий. Мониторинг этой сферы потребления показывает, что улучшается качество питания населения.

Продолжатся положительные изменения в организации придорожного торгово-сервисного обслуживания на федеральных и областных автотрассах. Строительство объектов ведется системно на основе разработанных и утвержденных органами местного самоуправления архитектурно-планировочных решений по оформлению зданий и сооружений торгово-сервисных комплексов по обслуживанию проезжающих туристов и водителей.

Развитие общественного питания продолжится за счет увеличения общедоступной сети кафе, закусочных, а также усиления дифференциации по комфортности, качеству обслуживания и набору предлагаемых услуг. Вместе с тем, сохранится неравномерное размещение объектов сети общественного питания по районам и городам области.

В 2010 году оборот розничной торговли достигнет объема 261,9 млрд. рублей и возрастет более чем на 40 процентов в сопоставимых ценах по сравнению с 2007 годом. Оборот общественного питания составит 7,4 млрд. рублей и возрастет более чем на 45 процентов.

Повышение доходов населения области положительно влияет на объемы реализации платных услуг населению.

В 2010 году объем платных услуг населению возрастет в 1,2 раза в сопоставимых ценах к 2007 году и составит 108,1 млрд. рублей.

Обновление подвижного состава муниципального электро- и автотранспорта общего пользования, улучшение организации пассажирских перевозок будет способствовать развитию транспортных услуг населению и, соответственно, увеличению объема этих услуг.

Продолжится реализация мероприятий, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, с обеспечением мер социальной защиты малообеспеченных семей. К 2010 году предполагается завершить переход на стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, что вызовет рост объемов этих услуг в сопоставимых ценах.

Увеличение платежеспособного спроса населения приведет к тому, что ускоренными темпами будут развиваться такие виды услуг, как туристские, физкультуры и спорта, санаторно-оздоровительные, культуры.

Продолжится работа по расширению сети бытового обслуживания и удовлетворению потребностей населения в услугах, обеспечивающих сокращение затрат труда в домашнем хозяйстве, увеличение свободного времени граждан.

Намеченные меры по реализации Программы на период до 2010 года позволят создать более 15 тысяч дополнительных рабочих мест в сфере торговли, общественного питания и платных услуг населению Волгоградской области.

Показатели развития торговли, общественного питания и платных услуг населению в 2006 - 2010 годах представлены в таблице 44.