В 2008 - 2010 годах развитие экономики будет определяться следующими основными факторами и тенденциями:
исчерпанием технологических заделов в ряде высокотехнологичных видов деятельности экономики, что может привести к потере имеющихся позиций на рынках высокотехнологичной продукции;
необходимостью модернизации основных фондов высокотехнологичных видов экономической деятельности и преодоления ограничений в инфраструктурных видах экономической деятельности (электроэнергетика, транспорт);
активизацией инновационно-инвестиционной компоненты роста;
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках. Следствием возросшей конкуренции станет рост производительности труда и сближение темпов роста производительности труда и заработной платы.
Для выхода в 2009 - 2010 годах на параметры прироста валового регионального продукта не ниже 8 процентов в год особая роль будет уделяться росту инвестиционной активности и существенному увеличению эффективности экономики. Повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного производства будет определяться ускоренным ростом инвестиций в инновационный сектор экономики и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности.
Бюджетная и налоговая политика на 2008 - 2010 годы будет направлена на дальнейшее экономическое развитие Волгоградской области, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В 2010 году на территории Волгоградской области планируется мобилизовать доходы во все уровни бюджетов и во внебюджетные фонды 155,1 млрд. рублей, в том числе 75,9 млрд. рублей - в консолидированный бюджет области (без учета перераспределения акцизов через УФК Смоленской области), что в 1,7 раза больше, чем в 2007 году.
Для достижения заданной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование регионального налогового законодательства путем приведения его в соответствие с федеральным налоговым законодательством, создания благоприятных условий для развития местных товаропроизводителей, анализа эффективности налоговых льгот;
координация деятельности муниципальных образований по определению налогового потенциала через формирование паспортов муниципальных образований;
работа структурных подразделений области по мобилизации доходов и сокращению задолженности в областной бюджет, анализ факторов, влияющих на формирование конкретных источников доходной части областного бюджета, выработка мер по увеличению поступлений в областной бюджет;
осуществление деятельности комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов;
организация взаимодействия администрации Волгоградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств через обмен информацией, проведение совместных мероприятий.
Показатели, отражающие экономическое развитие Волгоградской области в 2006 - 2010 годах, представлены в таблице 33.