Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Ключевым принципом механизма реализации Программы является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации программных мероприятий.

Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.

Для достижения программных целей предполагается использовать финансово-кредитные механизмы, федеральные, областные и ведомственные целевые программы, систему государственного заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеки, лизинга, системы стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, инструменты социальной политики.

В рамках реализации Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития области и основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации предусматриваются оценка текущего состояния экономической и социальной сфер, мониторинг, а также прогнозирование темпов и пропорций развития хозяйственного комплекса региона в целом. На основе этого будет осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Важнейшее значение для успешной реализации Программы имеет использование механизмов привлечения внебюджетных средств. В качестве каналов привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать традиционные (кредитование, акционирование, создание совместных предприятий), а также лизинг, ипотеку, организацию займов, предоставление гарантий, залоговые инструменты. Предусматривается целевое привлечение средств зарубежных инвесторов, поиск стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.

Большое значение для реализации Программы, прозрачности показателей ее результативности имеет создание системы информационного обеспечения Программы, что предполагает осуществление комплекса мер, обеспечивающих:

повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в области возможностях для вложения средств, создание и ведение банка данных инвестиционных проектов, организация рекламы, выставок и аукционов, в том числе через сеть Интернет;

помощь хозяйствующим субъектам (обучение, консультирование и др.) при разработке инвестиционной документации, развитие информационной инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и рекламных компаний;

активизацию нравственно-патриотической работы, пропаганду здорового образа жизни.

Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется как участие Волгоградской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.

Бюджетные инвестиции исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставляются только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также проекта договора между уполномоченными органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления и юридическим лицом об участии в собственности субъекта инвестиций.

Для получения средств из федерального бюджета отраслевые исполнительные органы государственной власти области - государственные заказчики подпрограмм ежегодно в установленном порядке представляют в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы по всем направлениям расходования средств, включая адресную инвестиционную программу в составе бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год.

Финансирование работ по программным мероприятиям за счет средств консолидированного бюджета области предусматривается через государственных заказчиков - областные органы государственной власти области или органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений. Средства бюджетов всех уровней, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих законов о бюджете.

Для привлечения инвесторов в целях развития и модернизации производственных мощностей с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, предусмотренных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", которые предоставляются для реализации проектов в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), а также планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, необходимо предусматривать средства областного и местных бюджетов в порядке софинансирования в размерах, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг, заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим региональным законодательством. Заказы на строительство объектов для государственных нужд размещаются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов.

Инвестиционная поддержка за счет средств областного бюджета предоставляется исполнителям программы при условии включения в реестр инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством об инвестиционной деятельности.

Финансирование из областного бюджета объектов муниципальной собственности осуществляется после подтверждения органами местного самоуправления объемов их финансирования из местных бюджетов в соответствии с Программой.

Государственный заказчик ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Программы.

Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждому разделу, проекту и в целом по Программе.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченной целью позволит увеличить реальные доходы населения к концу 2010 года в 1,3 раза (к уровню 2007 года). Валовой региональный продукт вырастет в действующих ценах в 1,8 раза по сравнению с 2007 годом.

Объем промышленного производства в действующих ценах увеличится в 1,6 раза, валовая продукция сельского хозяйства - в 1,8 раза к уровню 2007 года.

Объем перевозок грузов всеми видами транспорта к концу 2010 года увеличится по сравнению с 2007 годом на 8,4 процента.

Участие малого предпринимательства в экономике области к концу 2010 года существенно возрастет: число субъектов малого предпринимательства увеличится на 10 процентов, количество рабочих мест - на 9 - 10 процентов, оборот малых предприятий, доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет - до 20 процентов общего объема налоговых поступлений.

Предусматривается создание более 100 тыс. новых рабочих мест (с учетом временной занятости).

Улучшение инвестиционного климата будет способствовать притоку современного менеджмента и производственных технологий в реальный сектор.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней возрастут в 1,7 раза по сравнению с 2007 годом.

Предусматривается улучшение состояния социальной и жилищно-коммунальной сферы и качества услуг населению, включающие: