Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2012 ГОДЫ

7.1. Содержание проблемы


В условиях реформирования агропромышленного комплекса серьезно меняется структура управления сельским хозяйством, роль и значение руководителей и специалистов. Это связано еще и с тем, что в период реорганизации колхозов и совхозов произошла недооценка роли кадрового обеспечения. К руководству отдельными хозяйствами пришли неподготовленные для этой работы люди, не имеющие не только соответствующих профессиональных знаний, но и среднего специального образования.

Сменяемость руководителей сельскохозяйственных предприятий составляла по области в среднем за год 10 - 11 процентов. В 2007 году из 6387 работающих руководителей и специалистов с высшим образованием - 42 процента, со средним профессиональным образованием - 49 процентов, а без специального образования работает около 9 процентов. Также наблюдается ухудшение качественного состава руководителей среднего звена. Высшее профессиональное образование среди них имеют 25 процентов, среднее профессиональное образование - около 56 процентов. А это всегда были основные организаторы производства и внедренцы новых прогрессивных технологий. Остается на прежнем уровне доля работающих специалистов-пенсионеров - 4,4 процента, численность руководителей и специалистов до 30 лет - 6,3 процента. В настоящее время средний возраст руководителей и специалистов, занятых в АПК области, составляет 48 - 55 лет. Закрепляемость молодых специалистов, выпускников аграрных учебных заведений, не превышает 17 процентов от общего выпуска. Наблюдается устойчивая тенденция неблагоприятной демографической ситуации в сельской местности.

В результате оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем происходит старение сельского населения.

Заметно обострилась проблема обеспеченности сельхозпредприятий кадрами массовых профессий.

Повышение профессиональной и управленческой компетентности, осуществляемое через систему дополнительного профессионального образования специалистов, носит эпизодический, а не нормативно-обязательный характер.