Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2012 ГОДЫ

6.2. Цели и задачи


Для достижения целей Программой предусматриваются следующие основные направления работы:

1. Совершенствование экономических взаимоотношений перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями, увеличение поставок сельскохозяйственной продукции на переработку:

привлечение на переработку дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции за счет более эффективного использования предприятиями субсидированного кредита;

повышение качества заготовляемой сельскохозяйственной продукции - сырья для перерабатывающей промышленности;

расширение заготовительной сети и организация пунктов по приемке и охлаждению молока;

увеличение закупок стандартной животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах;

увеличение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечном потребительском товаре за счет повышения загрузки мощностей, более глубокой переработки сырья, сокращения издержек производства;

привлечение к взаимовыгодному сотрудничеству перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями промышленных предприятий, предпринимательских, финансовых структур с целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции;

освоение предприятиями систем менеджмента качества на основе международных стандартов;

увеличение количества предприятий, аттестовавших рабочие места.

2. Повышение технического и технологического уровня пищевых и перерабатывающих предприятий, конкурентоспособности выпускаемой продукции:

техническое перевооружение производств, внедрение передовых безотходных технологий, обеспечивающих расширение ассортимента, увеличение выпуска функциональных продуктов питания, высокое качество и конкурентоспособность продукции, использование современных тароупаковочных материалов, производство продукции с длительными сроками годности;

реконструкция инженерного хозяйства перерабатывающих предприятий с целью внедрения энергосберегающих технологий;

увеличение доли предприятий, экспортирующих свою продукцию.

3. Развитие маркетинга, продвижение товаров местных производителей на продовольственные рынки:

развитие маркетинговой службы в районах Волгоградской области;

продвижение товаров местных производителей на продовольственный рынок;

участие предприятий в конкурсах на поставку продовольствия для государственных нужд Волгоградской области и Российской Федерации;

организация работы по расширению рынков сбыта за счет услуг оптового рынка, открытия оптовых складов в районах Волгоградской области и дилерских представительств в регионах Российской Федерации;

укрепление маркетинговых и сбытовых служб пищевых и перерабатывающих предприятий;

активизация работы по изучению потребительского спроса и обеспечению выпуска продукции стабильного гарантированного качества;

развитие рекламы продукции через средства массовой информации, участие в ярмарках, специализированных выставках. Выставочная деятельность имеет для экономики региона первостепенное значение, является действенным инструментом в решении предприятиями области вопросов не только создания новых форм организации производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, но и создания необходимых условий для эффективного продвижения товаров на межрегиональные рынки;

внедрение эффективного механизма в процесс реализации сельскохозяйственной продукции.

4. Повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающих отраслей:

активизация работы по привлечению инвестиций в перерабатывающие отрасли;

восстановление платежеспособности предприятий путем присоединения к другому предприятию или приобретения контрольного пакета акций устойчиво работающим собственником;

совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений, ориентированных на конъюнктуру рынка, улучшение организации и управления производством, сокращение затрат на производство продукции;

отказ от убыточных видов деятельности и расширение прибыльных, диверсификация производства.