Для достижения целей Программой предусматриваются следующие основные направления работы:
1. Совершенствование экономических взаимоотношений перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями, увеличение поставок сельскохозяйственной продукции на переработку:
привлечение на переработку дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции за счет более эффективного использования предприятиями субсидированного кредита;
повышение качества заготовляемой сельскохозяйственной продукции - сырья для перерабатывающей промышленности;
расширение заготовительной сети и организация пунктов по приемке и охлаждению молока;
увеличение закупок стандартной животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах;
увеличение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечном потребительском товаре за счет повышения загрузки мощностей, более глубокой переработки сырья, сокращения издержек производства;
привлечение к взаимовыгодному сотрудничеству перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями промышленных предприятий, предпринимательских, финансовых структур с целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции;
освоение предприятиями систем менеджмента качества на основе международных стандартов;
увеличение количества предприятий, аттестовавших рабочие места.
2. Повышение технического и технологического уровня пищевых и перерабатывающих предприятий, конкурентоспособности выпускаемой продукции:
техническое перевооружение производств, внедрение передовых безотходных технологий, обеспечивающих расширение ассортимента, увеличение выпуска функциональных продуктов питания, высокое качество и конкурентоспособность продукции, использование современных тароупаковочных материалов, производство продукции с длительными сроками годности;
реконструкция инженерного хозяйства перерабатывающих предприятий с целью внедрения энергосберегающих технологий;
увеличение доли предприятий, экспортирующих свою продукцию.
3. Развитие маркетинга, продвижение товаров местных производителей на продовольственные рынки:
развитие маркетинговой службы в районах Волгоградской области;
продвижение товаров местных производителей на продовольственный рынок;
участие предприятий в конкурсах на поставку продовольствия для государственных нужд Волгоградской области и Российской Федерации;
организация работы по расширению рынков сбыта за счет услуг оптового рынка, открытия оптовых складов в районах Волгоградской области и дилерских представительств в регионах Российской Федерации;
укрепление маркетинговых и сбытовых служб пищевых и перерабатывающих предприятий;
активизация работы по изучению потребительского спроса и обеспечению выпуска продукции стабильного гарантированного качества;
развитие рекламы продукции через средства массовой информации, участие в ярмарках, специализированных выставках. Выставочная деятельность имеет для экономики региона первостепенное значение, является действенным инструментом в решении предприятиями области вопросов не только создания новых форм организации производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, но и создания необходимых условий для эффективного продвижения товаров на межрегиональные рынки;
внедрение эффективного механизма в процесс реализации сельскохозяйственной продукции.
4. Повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающих отраслей:
активизация работы по привлечению инвестиций в перерабатывающие отрасли;
восстановление платежеспособности предприятий путем присоединения к другому предприятию или приобретения контрольного пакета акций устойчиво работающим собственником;
совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений, ориентированных на конъюнктуру рынка, улучшение организации и управления производством, сокращение затрат на производство продукции;
отказ от убыточных видов деятельности и расширение прибыльных, диверсификация производства.