Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 18 декабря 2008 года N 59-IV-З

О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РК от 04.07.2016 N 191-V-З, вступающего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



Принят
Народным Хуралом
(Парламентом) Республики Калмыкия
15 декабря 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, складывающиеся в рамках государственно-частного партнерства на территории Республики Калмыкия.

Статья 2. Цели настоящего Закона


Целями настоящего закона являются создание условий для развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия, привлечения частных инвестиций, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Статья 3. Правовая основа государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия


Законодательство Республики Калмыкия о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия и состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников государственно-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных, национальных проектов и программ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений;

2) участники государственно-частного партнерства - Правительство

Республики Калмыкия или уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Калмыкия и партнер, участвующий в соглашении;

3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо, либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;

4) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;

5) объект соглашения - недвижимое и (или) движимое имущество, создаваемое (реконструируемое), эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

2. Понятия, используемые в настоящем законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным и республиканским законодательством.

Статья 5. Принципы участия в государственно-частных партнерствах в Республике Калмыкия


Участие в государственно-частных партнерствах в Республике Калмыкия основывается на принципах: 1)законности;

2) равноправия участников государственно-частного партнерства в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений;

3) отсутствия дискриминации хозяйствующих субъектов при проведении конкурса на право заключения соглашений;

4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;

добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества участников соглашений;

обеспечения доступности информационного ресурса о проектах государственно-частного партнерства для хозяйствующих субъектов всех форм собственности;

7) развития социально-экономических, производственных,

инновационных, инфраструктурных факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка Республики Калмыкия и снижающих инвестиционные риски.

Статья 6. Формы государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия


Формами государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия являются:

1) долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;

2) совместное участие в реализации инвестиционных проектов.

Статья 7. Формы государственной поддержки развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия

1. Основными формами государственной поддержки развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия являются:

1) предоставление гарантий Республикой Калмыкия, осуществляемое в соответствии с антимонопольным законодательством в виде:

защиты имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых в соответствии с соглашением;

предоставления недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, в доверительное управление, аренду;

2) предоставление налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством.

2. Государственная поддержка развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 8. Условия предоставления государственного имущества для создания (реконструкции), эксплуатации объекта соглашения

1. Недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности Республики Калмыкия, либо принадлежащие Республике Калмыкия имущественные права предоставляются партнеру для осуществления им деятельности, предусмотренной соглашением, в целях создания (реконструкции), эксплуатации партнером объекта недвижимого (движимого) имущества, право пользования и владения которым может быть передано партнеру, только по результатам проведения конкурсов.

Право общей долевой собственности партнера на создаваемый (реконструируемый) объект определяется в соответствии с гражданским законодательством в зависимости от его вклада в образование и приращение общего имущества, в целях дальнейшей эксплуатации указанного объекта для осуществления деятельности, определенной соглашением.

2. В целях создания (реконструкции), эксплуатации объектов соглашения партнеру предоставляется государственное имущество, не обремененное правами третьих лиц, в установленном законодательством порядке.

Статья 9. Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве


Объектом государственно-частного партнерства является имущество, входящее в состав:

1) транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств,

пунктов взимания платы с владельцев транспортных средств, включая автомобильный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-,газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов, предназначенных для обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории Республики Калмыкия;

промышленности, в том числе объектов обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромов;

5) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

6) объектов, используемых для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности и иной деятельности в системе здравоохранения;

объектов образования, воспитания, культуры, спорта и иных объектов социально-культурного и социально-бытового назначения;

объектов, используемых для осуществления организации отдыха граждан, туризма и рекреации;

объектов, используемых для осуществления сельскохозяйственной деятельности;

объектов в сфере инновационной деятельности;

объектов потребительского рынка.

Статья 10. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение заключается путем проведения конкурса.

Проведение конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) осуществляется уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия (далее -уполномоченный орган).

2. Конкурс проводится в соответствии с принятым уполномоченным органом решением о заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:

1) размещение и опубликование сообщения о проведении конкурса;

2) прием заявок на участие в конкурсе в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса;

3) рассмотрение конкурсных предложений;

4) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

5) заключение соглашения не ранее десяти дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления конкурсных предложений.

3. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсного предложения.

4. Конкурсная документация может содержать следующие критерии отбора:

технико-экономические показатели объекта соглашения;

сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;

гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;

объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Республики Калмыкия в целях исполнения соглашения;

объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;

риски, принимаемые на себя партнером;

иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.

5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.

6. Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в сообщение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются. При этом срок подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия внесенных изменений в сообщение о проведении конкурса до даты окончания подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

7. Уполномоченный орган, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия сообщение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе. Сообщение об отказе от проведения конкурса опубликовывается и размещается соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом конкурсные предложения возвращаются участникам конкурса.

8. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия исполнения соглашения по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

9. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»