Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 16


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

16.1.

Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная
 Осетия-Алания

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Министерство имущественных отношений

16.2.

Установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная
 Осетия-Алания в уставных капиталах организаций

Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов
 Министерство имущественных отношений

16.3.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная
 Осетия-Алания

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство имущественных отношений

16.4.

Не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная
 Осетия-Алания, удовлетворяют установленным критериям

Аналитический отчет

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов
 Министерство имущественных отношений

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 16 планируется достижение 5 уровня.

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

Альтернативой данному мероприятию могло бы стать, с одной стороны, сохранение нынешнего перечня государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, доли уставного капитала которых находятся в собственности республики и продолжение управления ими и их работой в сложившемся режиме. С другой стороны, альтернативным вариантом является также образование новых предприятий, в деятельности которых существует локальная потребность населения Северной Осетии, - в условиях отсутствия формальных принципов (критериев) эффективности государственной собственности. Очевидно, что подобные альтернативы, во-первых, не отвечают ни задачам реформирования бюджетного сектора, определённым органами государственной власти, ни задачам республиканской экономики, утверждаемым ежегодными Программами социально-экономического развития республики.

Оценка рисков

Среди рисков, возникающих в процессе реализации данного мероприятия, можно выявить следующие.

1. Сложность определения критериев сохранения государственных унитарных предприятий, связанная с трудностями установления социальной эффективности. Последняя является многофакторной категорией, определяющейся не только результатом, но и процессом. Для минимизации риска определение названных критериев должно проходить открыто, гласно, с привлечением различных экспертов и специалистов.

2. Противодействие самих государственных унитарных предприятий, сохранение которых в республиканской собственности на основании разработанных критериев будет признано нецелесообразным. Минимизировать данный риск позволит разъяснительная работа с трудовыми коллективами таких предприятий, безусловное соблюдение социальных гарантий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

Объем государственного долга Республики Северная Осетия-Алания относительно велик - он составляет около половины суммы налоговых поступлений в региональный бюджет. В 2007 году принят комплекс мер по уменьшению долговых обязательств республики (реструктуризация отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом, погашение кредитов коммерческих банков). В 2007 году подготовлена нормативная база для работы в 2008 году по взысканию "старых" долговых обязательств путем реструктуризации долга, а также уменьшению задолженности перед республиканским бюджетом по ликвидированным предприятиям в связи с окончанием процедуры банкротства.