N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16.1. | Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов |
16.2. | Установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная | Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания | 1 этап | Министерство финансов |
16.3. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная | Публикация | 2 этап | Министерство финансов |
16.4. | Не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 16 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой данному мероприятию могло бы стать, с одной стороны, сохранение нынешнего перечня государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, доли уставного капитала которых находятся в собственности республики и продолжение управления ими и их работой в сложившемся режиме. С другой стороны, альтернативным вариантом является также образование новых предприятий, в деятельности которых существует локальная потребность населения Северной Осетии, - в условиях отсутствия формальных принципов (критериев) эффективности государственной собственности. Очевидно, что подобные альтернативы, во-первых, не отвечают ни задачам реформирования бюджетного сектора, определённым органами государственной власти, ни задачам республиканской экономики, утверждаемым ежегодными Программами социально-экономического развития республики.
Оценка рисков
Среди рисков, возникающих в процессе реализации данного мероприятия, можно выявить следующие.
1. Сложность определения критериев сохранения государственных унитарных предприятий, связанная с трудностями установления социальной эффективности. Последняя является многофакторной категорией, определяющейся не только результатом, но и процессом. Для минимизации риска определение названных критериев должно проходить открыто, гласно, с привлечением различных экспертов и специалистов.
2. Противодействие самих государственных унитарных предприятий, сохранение которых в республиканской собственности на основании разработанных критериев будет признано нецелесообразным. Минимизировать данный риск позволит разъяснительная работа с трудовыми коллективами таких предприятий, безусловное соблюдение социальных гарантий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
Объем государственного долга Республики Северная Осетия-Алания относительно велик - он составляет около половины суммы налоговых поступлений в региональный бюджет. В 2007 году принят комплекс мер по уменьшению долговых обязательств республики (реструктуризация отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом, погашение кредитов коммерческих банков). В 2007 году подготовлена нормативная база для работы в 2008 году по взысканию "старых" долговых обязательств путем реструктуризации долга, а также уменьшению задолженности перед республиканским бюджетом по ликвидированным предприятиям в связи с окончанием процедуры банкротства.