N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15.1. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
15.2. | Закон | 1 этап | Министерство финансов | |
15.3. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
15.4. | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 15 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Выявление альтернатив формализованному рассмотрению финансовых последствий предоставления налоговых льгот властными институтами, стремящимися к повышению собственной эффективности и обоснованному принятию решений - в данном случае по налоговому стимулированию, представляет определённую сложность. В той или иной степени методика оценки последствий для экономики и бюджета республики предоставляемых льгот по налогам должна существовать и активно применяться. Единственной подлинной альтернативой данному мероприятию является полный отказ от предоставления налоговых льгот. Однако, принимая такую позицию, регион рискует потерять перспективный инструмент для стимулирования экономической активности на своей территории.
Оценка рисков
Риски по этому мероприятию могут быть связаны с качеством разрабатываемых методик расчета эффективности предоставляемых налоговых льгот, которое будет выражаться в нечеткой взаимосвязи предоставляемых налоговых льгот с показателями стратегических целей и задач, стоящих перед республикой, с тем стратегическим эффектом, который налоговые льготы создают для региональной экономики.
Минимизировать данный риск можно только путем качественной разработки соответствующих документов с участием широкого круга специалистов, с организацией публичной экспертизы подготовленных проектов нормативно-правовых актов.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
В настоящий момент в республике действует 202 государственных унитарных предприятия. Анализ результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год показывают, что доля прибыльных предприятий в государственном секторе существенно ниже аналогичного показателя в рыночной сфере (39 процентов против 75 процентов). При этом в течение последних трех лет наблюдается рост доли убыточных предприятий государственного сектора (с 53 до 61 процента), а в частном секторе - напротив, сокращение (с 31 до 25 процентов). Следует также отметить сокращение числа государственных унитарных предприятий (с 224 в 2005 году до 202 в 2007 году).
В целях повышения эффективности государственной собственности необходима выработка таких критериев, которые позволят решать вопрос в целом о целесообразности нахождения тех или иных предприятий или их долей в собственности республики, чтобы разрабатывать и проводить меры по повышению эффективности именно тех организаций, которые действительно нужны региону и могут развиваться, только оставаясь в государственной собственности.