N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14.1. | Аналитический отчет | 1 этап | Министерство финансов | |
14.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
14.3. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
14.4. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 14 планируется достижение 4 уровня. Выполнение пятого пункта мероприятия - "просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета" - в сложившейся ситуации выглядит малореалистичным (по крайней мере, в течение ближайших двух лет).
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой снижению и ликвидации кредиторской задолженности является её постепенное накапливание и увеличение долговых обязательств республики, рост долговой нагрузки на бюджет.
Также альтернативой данному мероприятию можно признать отказ от принятия республикой новых долговых обязательств. Однако такая позиция сокращает финансовые возможности региона.
Оценка рисков
Основные риски данного мероприятия связаны с тем, что организации, имеющие просроченную кредиторскую задолженность, могут воспринимать меры по её переоформлению не как временный перенос обязательств по её погашению, а как прощение этих обязательств. Это может поставить под угрозу выполнение плана по реструктуризации задолженности.
Минимизировать данный риск позволит жёсткий контроль за реализацией графика реструктуризации на основе мониторинга состояния кредиторской задолженности. Публикация сведений о систематических должниках предостережет контрагентов от заключения с ними сделок.
Анализ исходного состояния
В настоящее время в соответствии с республиканским законодательством установлены налоговые льготы по двум налогам: по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу. Потери бюджета от предоставления льгот относительно невелики - они составляют менее 1 процента налоговых доходов республиканского бюджета.
Несмотря на проведение оценки бюджетных потерь от недополучения доходов в связи с предоставлением налоговых льгот, в Республике Северная Осетия-Алания пока не было создано формализованной методики оценки таких потерь, однако Правительство республики понимает её необходимость и намерена её разработать и использовать в дальнейшем.