N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13.1. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
13.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
13.3. | Публикация | 1 этап | Министерство финансов | |
13.4. | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 13 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой планированию кассовых разрывов является их финансирование по мере возникновения, без предварительного учёта необходимых ресурсов. Подобная практика может выражаться в недостаточном финансировании срочных расходов, а в исключительных случаях - и отсутствием финансирования вообще. Помимо социального недовольства недофинансирование кассовых разрывов может привести к существенным бюджетным кризисам, затрагивающим и другие виды расходов. В частности, возникновение повышенных расходов на обслуживание государственного долга в силу неблагоприятных условий заимствования.
Оценка рисков
В качестве риска рассматриваемого мероприятия необходимо предусмотреть возможность закрепления чрезмерно больших сумм в составе резерва, использование которых на покрытие кассовых резервов окажется неполным. В то время как, будучи отвлечёнными из бюджета, эти средства не смогут использоваться по другим назначениям.
Минимизация этого риска будет обеспечена общим ответственным отношением к бюджетному планированию, когда период и объём возникающих кассовых разрывов будет установлен максимально точно, что позволит предусмотреть в резервном фонде нужные средства на определённый момент финансового года.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - нулевой уровень.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 года N 80 "О сокращении кредиторской задолженности" проведена инвентаризация просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2007 года. В результате проведенной работы сумма кредиторской задолженности снижена на 107 млн рублей. Проводится реструктуризация долгов в пределах возможности республиканского бюджета. Просроченная кредиторская задолженность образовалась в период экономического кризиса в России конца 90-х годов, когда все субъекты Российской Федерации испытывали дефицит бюджета, а выделяемые из федерального бюджета трансферты обеспечивали покрытие только самых первоочередных, социально-ориентированных расходов. В результате складывающейся на тот момент ситуации, предоставление из республиканского бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам осуществлялось только в объемах, достаточных для выплаты заработной платы без учета отчислений во внебюджетные фонды. Вследствие этого за ряд лет долг перед внебюджетными фондами нарастал и на сегодняшний день составляет 207,6 млн рублей.
Наиболее эффективным вариантом выхода из сложившейся ситуации в отношении старых долгов по платежам во внебюджетные фонды выглядит проведение их реструктуризации, аналогично той, которая была проведена Правительством Российской Федерации 1999-2002 годах, так как единовременное погашение является непосильным для дефицитного бюджета республики.
В отношении нереструктуризированной части просроченной кредиторской задолженности в настоящее время ведутся переговоры на предмет ее дальнейшей реструктуризации.