Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 12


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

12.1.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов

12.2.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов

12.3.

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов

12.4.

Аналитический отчет

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 12 планируется достижение 5 уровня.

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

Альтернативами могут быть отказ от оценки качества деятельности главных распорядителей бюджетных средств (что уменьшит их стимулы к эффективной работе) либо введение субъективной оценки их деятельности (что недопустимо, поскольку противоречит принципу прозрачности работы бюджетного сектора, не создает ориентиров для развития на перспективу, может спровоцировать коррупцию).

Оценка рисков

Использование балльной оценки может привести к тому, что главные распорядители бюджетных средств будут уделять большее внимание количественным показателям своей деятельности, чем качественным (что особенно недопустимо в социальной сфере). Для минимизации этого риска следует включить в компоненты оценки качественные показатели, "привязав" их к некоторой балльной шкале.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

Возникновение временных кассовых разрывов республиканского бюджета за последний отчетный и текущий финансовый год вызвано неравномерностью поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет; неподтверждением оптимистичных прогнозов, предусмотренных в бюджете по налоговым и неналоговым доходам, в частности, по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию. Кроме того, в течение года возникала необходимость погашения кредитов коммерческих банков в соответствии с заключенными договорами и графиками погашения и отсутствием на тот момент собственных доходов (налоговые и неналоговые), предусмотренных на эти цели. Вышеуказанное повлекло за собой привлечение кредитов коммерческих банков на финансирование временных кассовых разрывов, что, в свою очередь, явилось причиной роста государственного долга республики.