N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8.1. | Утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов |
8.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
8.3. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
8.4. | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 8 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Альтернативой пунктам 1 и 4 является сохранение существующего положения вещей - отсутствие требований к объему фонда выравнивания. Однако в этом случае система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований не будет соответствовать принципам БОР: степень выравнивания будет зависеть от количества средств в фонде, тогда как в случае реализации мероприятий Программы именно желаемый результат выравнивания будет определять необходимый объем средств.
Альтернативы пункту 2 - отсутствие методик распределения субсидий либо отсутствие субсидий как инструмента межбюджетного регулирования. Первый вариант выглядит неприемлемым в связи с нежелательностью субъективизма при распределении субсидий (это может спровоцировать коррупцию). Второй вариант также нежелателен, поскольку, как показала мировая практика, субсидии являются наиболее эффективным инструментом формирования социально приемлемой структуры расходов на местах.
Оценка рисков
Риск реализации 1 пункта состоит в возможности неверной оценки бюджетной обеспеченности (недо- или переоценки расходных обязательств либо доходных возможностей муниципалитета), в связи с чем объем средств на выравнивание окажется необъективно завышенным или заниженным. Минимизировать данный риск можно путем учета в методике максимального числа факторов, объективно влияющих на уровень бюджетной обеспеченности.
Для пункта 2 риск состоит в том, что распределение субсидий на условиях софинансирования в некоторых случаях может спровоцировать рост неравенства муниципальных образований и таким образом свести "на нет" эффект от распределения выравнивающих дотаций (поскольку при фиксированном уровне софинансирования больший объем средств получат богатые муниципалитеты). Во избежание данного риска необходимо определиться с приоритетами межбюджетного регулирования и в случае приоритетности задачи выравнивания ввести дифференциацию уровней софинансирования в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - второй уровень.
Регулярно возникающие кассовые разрывы представляют ощутимую проблему для бюджетной системы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (в частности, для города Владикавказа). На покрытие кассовых разрывов из республиканского бюджета выделяются бюджетные кредиты. Эта процедура регламентируется постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2008 года N 94 "О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов". В указанном Постановлении, в частности, установлен запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам.