Недействующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2010 ГОДЫ

План реформирования к мероприятию 7


N N пп

Наименование мероприятия

Результат

Срок проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

7.1.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов

7.2.

Постановление Правительства РСО-Алания

1 этап
 (до 01.07.2009 г.)

Министерство финансов

7.3.

Публикация

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов

7.4.

Аналитический отчет

2 этап
 (01.07.2009 г.-30.06.2010 г.)

Министерство финансов

По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 7 планируется достижение 5 уровня.

Альтернативы и обоснование выбора принятых решений

Ведение реестров расходных обязательств обусловлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в этом отношении альтернатив данному мероприятию нет.

Однако описанному плану реформирования есть альтернатива, заключающаяся в ежегодном составлении реестра расходных обязательств исключительно в отчётных целях по отношению к органам государственной власти, без практического использования данного документа в Республике. Подобный подход помимо прикладного недостатка в виде недоиспользования одного из управленческих инструментов, имеющихся у органов государственной власти, чреват тем, что может вести к нарастающему расхождению между публичными обязательствами органов власти и реальными расходами республиканского бюджета.

Оценка рисков

Основным риском, возникающим при работе с реестром расходных обязательств, является формальный подход к составлению реестра, проявляющийся, в частности, в перечислении полномочий региона с указанием регулирующих их реализацию федеральными нормативно-правовыми актами, игнорируя республиканские правовые акты.

Минимизировать данный риск позволяет строгий контроль за работой над реестром расходных обязательств и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, отвечающих за формирование и применение реестров.

Анализ исходного состояния

Исходное состояние - первый уровень.

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2008 года N 36-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений распределяются по формализованной методике с использованием показателя бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В методике отражены требования к определению общего объема фонда финансовой поддержки. Законодательно не определён показатель, характеризующий цель выравнивания. Определена методика распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов).