N N пп | Наименование мероприятия | Результат | Срок проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
7.2. | Постановление Правительства РСО-Алания | 1 этап | Министерство финансов | |
7.3. | Публикация | 2 этап | Министерство финансов | |
7.4. | Аналитический отчет | 2 этап | Министерство финансов |
По результатам реализации плана реформирования к мероприятию 7 планируется достижение 5 уровня.
Альтернативы и обоснование выбора принятых решений
Ведение реестров расходных обязательств обусловлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в этом отношении альтернатив данному мероприятию нет.
Однако описанному плану реформирования есть альтернатива, заключающаяся в ежегодном составлении реестра расходных обязательств исключительно в отчётных целях по отношению к органам государственной власти, без практического использования данного документа в Республике. Подобный подход помимо прикладного недостатка в виде недоиспользования одного из управленческих инструментов, имеющихся у органов государственной власти, чреват тем, что может вести к нарастающему расхождению между публичными обязательствами органов власти и реальными расходами республиканского бюджета.
Оценка рисков
Основным риском, возникающим при работе с реестром расходных обязательств, является формальный подход к составлению реестра, проявляющийся, в частности, в перечислении полномочий региона с указанием регулирующих их реализацию федеральными нормативно-правовыми актами, игнорируя республиканские правовые акты.
Минимизировать данный риск позволяет строгий контроль за работой над реестром расходных обязательств и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, отвечающих за формирование и применение реестров.
Анализ исходного состояния
Исходное состояние - первый уровень.
В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2008 года N 36-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений распределяются по формализованной методике с использованием показателя бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В методике отражены требования к определению общего объема фонда финансовой поддержки. Законодательно не определён показатель, характеризующий цель выравнивания. Определена методика распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов).